Недовольный айфоном омич засудил «Эппл»

Омич в рамках разбирательства из категории прав защиты потребителей смог стребовать компенсацию за бракованный 10-й айфон с отечественного юрлица корпорации Apple, ООО «Эппл Рус».

Суть недовольства оформленной в кредит покупкой, согласно судебной документации, звучит следующим образом:

«В обоснование исковых требований указано, что истец приобрел смартфон, уплатив за покупку через кредит 97 084,38 рубля. В процессе эксплуатации истец обнаружил, что товар ненадлежащего качества, а именно: при естественном и искусственном освещении наблюдаются преломления экрана с левой стороны, что нарушает эстетические свойства».

Важным обстоятельством, зафиксированным в суде, стало предваряющее процесс официальное обращение с требованием оформить возврат, которое, согласно обнародованным данным, осталось без ответа.

Также важно отметить, что истец заявил претензию по истечении 12-месячного гарантийного срока. Однако в этом случае закон встает на его сторону в случае, если он докажет, что недостаток обнаружился в пределах двух лет с момента получения товара по причине, возникшей до оформления покупки.

Указывается, что омич не пожалел времени и средств на специализированную экспертизу, выявившую «существенный недостаток производственного характера» у дорогостоящего смартфона.

«Экспертной организацией проведена экспертиза товара, составлен акт осмотра, согласно которому при осмотре передней части iPhone Apple XS при естественном и искусственном освещении наблюдается преломление экрана с левой стороны экрана iPhone Apple XS, что нарушает эстетические свойства iPhone Apple XS. Данный дефект является производственным», – поясняется в материалах инстанции.

В дальнейшем в рамках разбирательства доводы, полученные истцом от нанятого эксперта, дополнили при проведении судебной экспертизы, в ходе которой у айфона также установлен производственный дефект – «линейная полоса в верхней левой части экрана дисплея». Знаменательным обстоятельством, на которое посчитал нужным указать специалист, стало напоминание о санкциях, которые затрудняют ремонт устройств.

«Уточненные исковые требования ... к обществу с ограниченной ответственностью «Эппл Рус» о расторжении договора, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа удовлетворить», – гласит решение суда.

Согласно материалам Омского районного суда Омской области, в пользу омича взыскали не только полную стоимость гаджета, но также неустойку в аналогичном объеме (уменьшена), 12 тысяч рублей компенсации морального вреда, убытки на 5,15 тысячи рублей (проценты по кредиту за смартфон) и штраф за отказ добровольно удовлетворить требования клиента в половину от присужденной суммы, то есть еще свыше 78 тысяч рублей сверху. В свою очередь, от гражданина требуется вернуть смартфон компании-производителю, причем вывоз обеспечивают сами коммерсанты.

Отметим, решение выносилось в отсутствие представителей ООО «Эппл Рус», что дает право на пересмотр дела, чем коммерсанты не преминули воспользоваться.

Напомним, весной 2022 года другой омич планировал засудить корпорацию за отказ поставить заказанный до начала спецоперации «МакБук».

Перейти на полную версию сайта