В Омске стартует экскурсионный сезон по проекту «ОмскЛитераТур». При содействии Омского НПЗ преподаватели кафедры туризма вместе со студентами ОмГТУ разработали специальные маршруты для проведения литературных экскурсий в Омске. Ранее на средства гранта ОНПЗ инициаторами проекта были приобретены видеоаппаратура и экскурсионные радиогиды. Это стало стимулом к продолжению и расширению проекта. Образовательная инициатива – победитель грантового конкурса, который Омский НПЗ ежегодно проводит в рамках программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».
ОНПЗ продолжает оказывать системную поддержку социальных инициатив омичей. Так, особое внимание предприятие уделяет образовательным проектам для детей и молодежи. В их числе серия экскурсий по местам жизни писателей и локациям из известных всем литературных произведений – «ОмскЛитераТур».
В настоящее время авторы проекта разработали уже пять экскурсий самых разных направлений, при этом все они существуют в видеоформате на сайте проекта. Планируется, что вскоре экскурсионные маршруты получат объекты дополненной реальности и станут еще интереснее. Над развитием проекта его авторы работают в сотрудничестве с кафедрой математических методов и информационных технологий в экономике ОмГТУ.
«Мы никогда не откажемся от традиционной системы обучения, наш принцип – сохранение классического образования, общения учителя и ученика. Но и прогресс не остановить, поэтому образовательная среда региона развивается также и в цифровом направлении. В том числе с помощью таких образовательных проектов, которые стали возможными благодаря поддержке Омского НПЗ. Туризм, изучение литературы родного края здесь не исключение. Трудно переоценить помощь предприятия в приобретении аппаратуры для экскурсий, оборудования для классов, разработке мобильных приложений», – рассказала первый замминистра образования Омской области Лариса Жукова.
По словам генерального директора Омского НПЗ Олега Белявского, предприятие заинтересовано в создании дополнительной мотивации для молодых омичей, которые стремятся жить и развиваться в родном городе.
«Молодым людям нужно предлагать максимальные возможности для образования и самореализации. Предприятие традиционно поддерживает социальные инициативы омичей. Таким образом мы участвуем в формировании современного пространства развития», – отметил Олег Белявский.
Добавим, что «Родные города» – это программа социальных инвестиций «Газпром нефти», реализуемая с 2012 года. Направлена на повышение качества жизни в регионах деятельности компании через поддержку инициатив местных сообществ и собственные проекты в области культуры, экологии, образования, спорта и развития креативных индустрий.