Заслуженный врач России из Омска обозначила постулаты воспитания успешного и здорового школьника

Очередной учебный год вступает в свои права. Накануне первой полноценной школьной недели корреспондент «СуперОмска» пообщался с Заслуженным врачом России, профессором кафедры внутренних болезней и семейной медицины ДПО, главным специалистом Минздрава РФ по ОВП в Сибирском Федеральном округе Галиной Нечаевой о главных постулатах воспитания здорового и счастливого школьника.

«Длительность и качество нашей жизни определяется уже с младых ногтей. То есть мы не можем опомниться на склоне лет - начинать необходимо как минимум с 5 лет формировать свой багаж. И здесь наши первые помощники - родители, которые ни в коем случае не насильно, а советом и примером знакомят нас с тем, что такое хорошо, и что плохо. Примеры обязательны, так как без этого должного понимания от ребенка ждать не стоит», - подчеркнула собеседница нашего информационного агентства.

По мнению Галины Нечаевой, если постулаты личной гигиены подрастающему поколению взрослые передавать научились, то о формировании режима и склонности к правильному питанию большинство родителей говорить со своим ребенком так и не научилось.

Касательно питания школьника младшего звена Заслуженный врач России назвала следующие принципы:

«На самом деле основные постулаты довольно просты: стоит пользоваться как можно больше дарами нашей земли - овощами, фруктами. С другой стороны, важно помнить, что ребенок не может полноценно развиваться без мяса. Те, кто говорит, что якобы можно прожить изначально не потребляя животной пищи, с уверенностью вам скажу, совершенно не правы, потому что если идет отказ от этих компонентов, пластичность головного мозга страдает - он не усваивает то, что необходимо в наше время.

То есть первейшая рекомендация как школьнику, так и взрослому - мясо и молочные продукты в обязательном порядке. В свою очередь, они должны идти в сочетании с большим количеством овощей и фруктов,  до 500 граммов ежесуточно. При этом рацион у ребенка по этим категориям должен формироваться самостоятельно, не под нажимом, только тогда можно будет говорить о каком-то успешном подходе», - подытожила Галина Нечаева.

Собеседница нашего информационного агентства представила свою позицию и относительно правильного формирования у ребенка отношения к учебному процессу:

«Что касается вырабатывания отношения к учебе, я тоже большая противница воздействия извне: когда мне говорят, что ребенка ждет какое-то прослушивание перед «очень умными взрослыми дядями и тетями», то к их мнению об оценке способностей школьника младшего звена стоит относиться с большой долей скепсиса. Дело в том, что склонности ребенка определяются не рранее, чем к 9-10 годам. И когда идет критический взгляд на младшеклассника, это совершенно не правильно.

Другое дело, что нужно обязательно каждому родителю четко осознавать, к чему сына или дочку влечет, как он реагирует на творческие задачки или наоборот на решение математических примеров. В каждом ребенке заложен талант и задача каждого взрослого- понять, как взрастить его. Другая ситуация - амбициозные мамы и папы, которые не смогли реализовать каких-то собственных задач и стремятся перегружать своих детей. Если ребенка настигает огромное количество разносторонних занятий - в такой ситуации просто не возникает осознания. То есть когда мы предлагаем дополнительные занятия, стоит помнить, что не обязательно во всем доходить до состояния чемпиона. Я бы очень посоветовала провести ребенку исследование генетического кода, такая возможность в Омске сейчас есть: сдаются анализы и специалист определяет, к какому виду спорта ребенок предрасположен, а что будет получаться хуже, после чего начать уже предлагать какие-то варианты досуга. Но чем бы не занимался школьник, если это осознанно, даже в небольших объемах все отложится и не повредит даже для общего развития», - подытожила Галина Нечаева.

Перейти на полную версию сайта