Завядшие прежде времени букеты становятся причиной жалоб омичей, рассказал «СуперОмску» председатель Омского союза потребителей «Щит» Евгений Рабинович. Проблема актуализируется в конце лета, когда в разгаре «букетное время» - свадебный сезон и подготовка к 1 сентября. Эксперт отметил, что с помощью карантинной инспекции можно доказать некачественность магазинных цветов, но это не стоит всех затраченных средств и усилий.
Омичи жалуются в общества защиты прав потребителей не только на некачественную продукцию и поддельный «Адидас», но и на цветы. О том, что случаи недовольства омичей живыми цветами нередки, «СуперОмску» рассказал председатель Омского союза потребителей (ОСП) «Щит» Евгений Рабинович. Однако, по словам эксперта, с недовольными клиентами цветочных магазинов стараются не связываться.
«Приходят люди и жалуются, что там-то и там-то приобрели цветы, а на следующий день «ромашки спрятались, поникли лютики». Мы с такими стараемся не связываться. Потому что здесь доказательная база очень шаткая: нужна экспертиза, цветочники. В принципе доказать, что цветы завяли преждевременно возможно, для этого у нас есть карантинная инспекция, которая занимается вопросами цветов. Если им показать завядший цветок, то они могут сказать, должно так быть или нет. Но стоит ли это дело всех затраченных усилий?» – пояснил свое мнение Евгений Рабинович.
Эксперт посоветовал омичам внимательно выбирать букеты, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. А продавцам-цветочникам, по словам Рабиновича, следует отличать добросовестных потребителей от «покупателей-экстремистов».
«То ли это «покупатель-экстремист», то ли это покупатель настоящий. Точно так же, как и свадебное платье: надевают его на один день, а потом несут назад, жалуются на недостатки и пытаются выколотить деньги. Такая же ситуация с цветами: покупают их, потом говорят, что были не свежие, начинают скандалить и требовать деньги», – добавил Евгений Рабинович.