Новосибирский регион первым в Сибири по решению областного правительства запустил в промышленную эксплуатацию масштабный проект федерального значения – «Система 112» отмечает своё пятилетие. Дежурные смены центра обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб общей численностью 57 человек ежесуточно ведут приём срочных сигналов от жителей области. В каждой смене есть психолог, переводчик, сурдопереводчик.
В настоящее время к Системе подключены все сотовые операторы региона, в нее интегрированы все единые дежурно-диспетчерские службы муниципалитетов. С 2017 по 2021 год было зарегистрировано более 6 миллионов вызовов с сообщениями о происшествиях. По типам экстренные вызовы распределяются следующим образом: скорая медицинская помощь – 805 731, полиция – 574 740, аварийные службы ЖКХ – 106 199, пожарная охрана – 72 973, служба газа – 4 021, антитеррор – 178. Ежедневно диспетчеры принимают в среднем по 3 500 звонков.
Быструю связь со службами спасения при дорожной аварии обеспечивает водителям налаженное информационное взаимодействие «Системы 112» с системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Кнопка экстренного вызова, которой оборудованы автомобили, при столкновении срабатывает автоматически, и сигнал поступает в «Службу 112». На место направляется экстренная оперативная бригада со специалистами ДПС, МЧС, скорой помощи. За пять лет принято 3 640 таких сигналов из транспортных средств, оборудованных устройством экстренного вызова.
«У нас сегодня также налажено взаимодействие с «Авиалесоохраной». При возникновении пожара диспетчер оперативно получает информацию о локации возгорания, куда для тушения вылетает группа парашютистов. Также мы сотрудничаем с управлением ветеринарии Новосибирской области, когда нам поступают звонки от жителей об опасности встречи с дикими животными – иногда медведь заходит в село или лось встречается на дороге. Подобных звонков много, мы их перенаправляем инспекторам ветеринарии в каждом конкретном районе области», – рассказал руководитель ГКУ НСО «Служба 112» Дмитрий Леонов.
По словам Дмитрия Леонова, сегодня перед «Службой 112» стоят новые вызовы – уже второй год идет активный переход на отечественное программное обеспечение, работа в этом направлении будет завершена в ближайшее время.