В Омске не могут вырастить достаточно кроликов для продажи в торговых сетях

Диетическое мясо, которое сейчас можно достать только «у своих» или на рынке при очень большом везении, пока далеко от поступления на прилавки омских магазинов. Крупные ритейлеры – от «Ашана» до местных торговых сетей – заинтересованы в закупке крольчатины, но беда в том, что необходимых объемов мяса пока не может выдать ни одно хозяйство.

Кролиководство – одна из тех сфер сельскохозяйственного бизнеса, которая не требует ни больших затрат, ни тех физических усилий, которые нужны, например, в случае с коровами. При этом рентабельность более чем значительная, ведь за год одна самка сможет принести 36 крольчат, а со стороны ритейлеров существует неиллюзорный спрос на кроличье мясо.

«Крольчатина хороша для аллергиков, для маленьких детей – это первое мясо, которое разрешено для прикорма, для пожилых людей и для тех, кто восстанавливается после онкологических заболеваний», – поясняет глава общественного объединения «Кролиководы Западной Сибири» Наталья Красовская.

Однако, несмотря на все очевидные плюсы кролиководства, сформировать соответствующее предложение фермеры пока не в состоянии.

«Торговые сети готовы закупать мясо, но им нужно по 50 кг в неделю, а столько попросту нет. И даже в крупных хозяйствах забой происходит не каждую неделю», – рассказывает Красовская.

Сейчас в регионе два десятка крестьянско-фермерских хозяйств, занимающихся разведением племенных кроликов. В КФХ Натальи Красовской 22 самца, 35 самок и несколько сотен крольчат пяти разных пород. Кролики выращиваются не на убой, а на продажу, ведь для фермеров (причем не только омских) поиск и покупка племенного материала – настоящая проблема.

Другая проблема – ветеринария. Чтобы избежать мора, необходимо проводить вакцинацию, но, по словам Красовской, многие начинающие фермеры относятся к этому недостаточно ответственно, и поэтому каждый год в один момент массово погибает поголовье.

Общественная организация «Кролиководы Западной Сибири», созданная в 2011 году, помогает заводчикам справляться с этими и другими проблемами, проводит бесплатные лекции по повышению профподготовки кролиководов и налаживает контакт между производителями, переработчиками и потребителями. Однако развитие кролиководства в регионе пока не достигает рыночных масштабов.      

«Чтобы эта индустрия встала на ноги, нам необходим, естественно, объем. Конечно, работа регионального общества кролиководов может способствовать организации и специализированного убоя, и специализированной выделки шкур. Но, думаю, все-таки этим должен заинтересоваться кто-то из инвесторов», – считает начальник отдела животноводства и племенного надзора регионального минсельхоза Андрей Булгаков.

Само сельскохозяйственное министерство пока не готово оказывать поддержку этой отрасли, поскольку сейчас необходимо накормить все население, а деликатесное кроличье мясо сможет себе позволить не каждый.

«Сейчас наша главная задача – накормить население, в том числе те его слои, которые не могут приобрести деликатесное мясо на свой стол. Мы должны сориентировать свои усилия в основном на такие быстровоспроизводящиеся, быстрореализуемые проекты, как птицеводство. Сегодня мы можем получить мясо бройлера за 40 дней. Высокие привесы также дает свинина – до килограмма в сутки. А если говорить о деликатесных видах, в частности о кролиководстве, то это уже совсем другая тема. Это чистый бизнес», – резюмировал Булгаков.

Перейти на полную версию сайта