ВТБ сам помогает Скурихину одержать над собой верх в суде?

Внешторгбанк, который в Лондоне судится с бенефициаром САХО Павлом Скурихиным из-за долга в 1,8 млрд рублей, сам же открывает перед своим обидчиком новые возможности по получению денег на оплату услуг адвокатов. Благодаря представителям ВТБ в Омске менеджеры из команды Скурихина получили контроль над очередным предприятием, с которого можно вывести средства.

Денежный спор между Внешторгбанком и бенефициаром САХО Павлом Скурихиным, с которым разбирается Высокий суд Лондона, может иметь любопытную оборотную сторону. Скурихин задолжал не только банку, но и своим адвокатам, и они отказались дальше отстаивать его интересы. Однако теперь благодаря ВТБ у должника появился новый потенциальный источник средств для оплаты услуг юристов – элеватор «Житница» (ООО «Леда»).

Дело в том, что конкурсный управляющий отдал все движимое имущество элеватора, включая оборудование и механизмы, в аренду компании «Реалкост» – в руки менеджеру Скурихина Алексею Сорокину. Тому самому Сорокину, который участвовал в выводе оборотных средств с другого омского предприятия – хлебозавода «Форнакс». Как утверждает сам управляющий, это было сделано по просьбе представителей ВТБ – одного из двух основных кредиторов ООО «Леда».

В этих условиях арендатор недвижимого имущества – компания ЗАО «Житница» – лишилась возможности эксплуатировать элеватор, и его работа была фактически заблокирована. Зато у менеджера из команды Скурихина появился шанс вновь провернуть уже знакомую схему с выводом средств с предприятия. А ведь сейчас эти средства просто необходимы бенефициару САХО для того, чтобы не потерять шанс выиграть лондонский процесс над ВТБ.

Сложно судить, кто и почему так сильно заинтересован в том, чтобы Скурихин смог оплатить услуги адвокатов. Конечно, есть вероятность, что это инициатива самого конкурсного управляющего, ведь его слова о договоренности с Внешторгбанком не имеют документального подтверждения. Но пока все выглядит так, как будто помочь Скурихину хотят сами представители омского или даже головного офиса ВТБ.

Зачем одному из крупнейших банков страны, львиная доля в уставном капитале которого принадлежит государству, работать на свой проигрыш в суде? И неужели 1,8 млрд – эта сумма, которую государство готово простить? Вопросы пока остаются открытыми.

Перейти на полную версию сайта