Версификатор № 172: Будни омской сатрапии. Триединство губернатора Назарова. Что должен демонстрировать вожак стае бабуинов? Византийский курьез от Леонида Полежаева

Почему наши инсайдеры предсказывают скорую отставку главы региона? Центры силы Омской области. Рабский менталитет: от мема к парадигме. Европеец, не любящий лизоблюдства, – это еще не значит слабак.

Стало быть, здравствуйте. Обрабатывая информацию для нашей рубрики «Инсайды недели», я как-то поневоле задумался – почему наши информаторы, совершенно не связанные друг с другом люди, сливают нам очень схожий инсайд про губернатора Назарова. И вот к чему меня привели размышления.

Итак, условно период правления Виктора Назарова можно разделить на три этапа.  Библейское число  три, и от него никуда не деться. Первый – время надежд, во многом, увы, пока обернувшихся иллюзиями. Второй – время недоумения, его вызывали некоторые решения губернатора. И, наконец, третий – время раздражения. На этом третьем этапе заострим внимание.

И здесь не избежать сравнений. Думаю, вы согласитесь, что у нас всех, патрициев и плебса, византийская ментальность.  Мы думаем  одно, говорим другое, делаем третье. Опять триумвират. Этой методой блестяще владел предыдущий наместник омской сатрапии – Леонид Полежаев.

Это политика по-русски или азиатски, или византийски. В данном случае это синонимы, и мы к этому привыкли. Привыкли, что благородные жесты скрывают банальную корысть, а громкие слова «духовность», «святоотеческая традиция»  – это не более чем стрекот кузнечиков, под аккомпанемент которого кто-то набивает карманы. Для  нас  это нормально.

Знаете, это, возможно, чисто российский парадокс: все ругают чиновников и все жутко хотят, чтобы их дети чиновниками стали. Не мной подмечено, что главная проблема России – это тотальное неуважение к человеку. Уважают силу, власть, кошелек, но не человека. Просто за то, что он человек.  И мои эти пространные рассуждения вот к чему.

Я уже говорил когда-то,  что Виктор Назаров в роли омского губернатора оказался слишком европейцем. То есть человеком, который старается жить, как говорит. Демократичен – без мигалок, охраны и надутых щек. Всех этих цацек, к которым мы так привыкли. Вот с ним и произошел тот самый византийский курьез.

Без внешних атрибутов власти Назаров перестал восприниматься как власть, как сила, как первое должностное лицо в регионе. Позволю себе фривольное сравнение. Это как в стаде бабуинов вожак просто обязан периодически без всякого повода скалить зубы и демонстрировать детородный орган. Это его атрибуты власти, знак альфа-самца.

Вот его предшественник, Полежаев, воспринимался всеми как центр силы, как абсолютный субъект. Леонида Константиновича, полагаю, никто не любил, но внешне, демонстративно всегда выказывали уважение, выказывали покорность. И даже те, кто пытался воевать с ним, сразу становились героями. Таких он карал, шумно и с помпой. Поэтому таким легким был путь к региональной славе. Тявкни против Полежаева – и о тебе сразу заговорят. Даже если ты ничего из себя не представляешь.

А хочешь привилегий – становись клевретом, обслугой, лакеем и тоже получишь свой бонус.  Два таких вот немудрящих алгоритма. И за двадцать лет мы к этому привыкли. А в последние два года – это как выйти из тени на солнце: щуришься и не знаешь, куда идти.
Разумеется, предстоящий визит Владимира Путина в Омск может многое расставить на места. И все прогнозы наших инсайдеров о вероятной отставке Назарова окажутся просто прогнозами.  Но тогда Виктору Назарову волей-неволей, но все-таки придется становиться центром силы. Просто потому что европеец, не любящий лизоблюдства, – это еще не значит слабак.

Вот на этом и закончим сегодня программу, не хворайте. И вот еще: когда к нам приедет сам президент России, давайте отнесемся к этому событию уважительно, но без истерии. Ведь мы встречаем президента все-таки демократической страны, а не фараона древнего Египта.              

 

Перейти на полную версию сайта