В школах Омской области проходят «Уроки цифры», на которых школьники знакомятся с этапами создания технологического стартапа

С 26 сентября по 16 октября в омских школах проходит «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Сегодня открытый урок на эту тему прошел в городском лицее «БИТ».

На новом «Уроке цифры» ученики восьмого класса лицея, прежде всего, познакомились с понятием «технологические стартапы» и на практике, прорабатывая свои умения на специальном игровом тренажере, узнали об основных этапах их создания. В начале занятия с вводными понятиями урока детей познакомила видеолекция, которая была построена таким образом, чтобы занятие было доступными и интересными для школьников любого возраста. Специальная мобильная версия тренажера разработана для выполнения заданий дома, для этого потребуется только телефон и доступ к интернету.

Восьмиклассник Игорь Попов знаком с «Уроками цифры», и подобные тренажеры регулярно осваивает самостоятельно. Этот урок для него также был очень полезен.

«Мне нравится, что на этих уроках мы работаем на ноутбуках в специальной программе, с помощью которой легче понять тему. Интерактивное обучение мне очень нравится, оно понятно для любого школьника, думаю. После этого урока у меня появились идеи о различных стартапах, как их реализовать. Главное, чтобы у тебя была команда единомышленников, и ты не забывал об акселераторах, чтобы повышать свои умения», – рассказал Игорь.

По словам первого заместителя министра образования Омской области Ларисы Жуковой, «Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта, предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.

«С декабря 2018 года в регионе мы проводим «Уроки цифры». Наши дети имеют возможность в простой и понятной форме познакомиться с передовыми цифровыми технологиями. Главное на таких уроках – это практическая работа в специальном тренажере, их уровень бывает разным по сложности, но всегда это увлекательно и интересно. Ежегодно Омская область отмечается на федеральном уровне по количеству участников проекта, по их вовлеченности, это значит, что «Уроки цифры» у нас востребованы, проект будет продолжаться», – отметила первый заместитель министра.

Стратегическим партнером и разработчиком содержания нового «Урока цифры» является Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

«Передовые технологии определяют уровень развития страны. В настоящее время это технологии создания и управления искусственным интеллектом. Если у вас есть способность к математике и информатике, интерес к этой теме, обязательно изучайте все, что связано с искусственным интеллектом. Это позволит вам получить практически универсальную специальность и быть востребованным специалистом», – обратился к ученикам, подводя итоги урока, управляющий Омским отделением Сбербанка Сергей Коновалов.  

Материалы «Урока цифры» всегда сопровождаются методическими рекомендациями для педагогов. Добавим, что Уроки цифры ежегодно проводятся АНО «Цифровой экономикой», Минцифры России и Минпросвещения России.

Перейти на полную версию сайта