В рамках судебных тяжб между городским Управлением дорожного хозяйства и благоустройства с ОАО «РЖД» прозвучал довод о разборе конструкций моста. Демонтаж видится адекватной мерой в ходе реконструкции дорожного полотна в районе Сыропятского тракта, где и локализован объект.
«По результатам выполнения означенных работ подрядчиком была разработана проектная документация, согласно которой на участке с 24-26 км, предусматривается демонтаж существующего автодорожного путепровода, который в свою очередь находится на пересечении с демонтированным железнодорожным путем Сыропятское – Левобережный», – указано в материалах арбитражного дела.
Примечательно, что основное требование УДХБ города Омска при этом – вынос высоковольтной линии за пределы двух участков, которые могут быть задействованы при дорожно-строительных работах в рамках реконструкции трассы Омск – Нижняя Омка – граница Новосибирской области. Апелляция, решение которой подготовлено 6 октября 2022 года, закрепила «правоту» позиции «РЖД».
Напомним, расширение Сыропятского тракта также вылилось в разбирательство между теми же участниками по поводу прав на два земельных участка, где размещаются объекты РЖД, включая коммуникации. В середине сентября 2022 года процесс прошел стадию кассации, где встали на сторону представителей ОАО «Российские железные дороги».
Стоит обратить внимание, что 7 октября 2022 года в пресс-службе регионального Минстроя представили данные о реконструкции дороги Омск – Нижняя Омка, на участке которой и находятся объекты. Указывается, что работы разделены на три этапа, работы ООО «Сиброс» ведет на участке с 8 по 14 километры указанной трассы.
«Подрядчиком выполнено почти 37 % из всего объема работ. Основные работы на объекте запланированы на 2022-2023 годы. <...> Добавим, что реконструкция дороги Омск – Нижняя Омка – граница Новосибирской области в Омском районе обеспечит увеличение пропускной способности загруженного участка – подходу к городу с восточного направления, что значительно отразится на улучшении условий транспортного сообщения в границах Омской городской агломерации, а также положительно повлияет на динамический рост экономики и позволит снизить экологическую нагрузку», – озвучили в Минстрое Омской области.
Напомним, в результате реконструкции дорога станет четырехполосной, тогда как ранее представляла собою две полосы. Проведение работ стартовало с началом осени 2021 года, для чего в том числе в собственность муниципального образования изъяли ряд фермерских участков.