Маршрутчики в Омске не смогли согласовать с РЭК тариф ни в 32, ни в 24 рубля

На заседании общественного совета при РЭК глава комиссии Сергей Синдеев обнадежил омичей, что стремительного роста тарифа в маршрутках, которого требуют частные перевозчики, не будет. Синдеев четко дал понять, что экономически обоснованный тариф в «Газелях» будет менее 24 рублей. К 10 сентября специалисты РЭК посчитают тариф, учитывая данные о пассажиропотоке городского дептранса и перевозчиков через применение коэффициентов сменяемости и наполняемости маршруток.

Во вторник, 2 сентября, состоялось заседание общественного совета при Региональной энергетической комиссии по вопросу повышения экономически обоснованного тарифа в маршрутках. Дебаты членов совета порой напоминали базар, но к общему знаменателю прийти все же удалось.

Предприниматель Андрей Хомишинец, владеющий 57 автомобилями, выступил с доводами перевозчиков, которые те направили в РЭК. Напомним, что стоимость проезда, запрашиваемая предпринимателями, варьируется от 25 до 32 рублей. От лица перевозчиков Хомишинец заявил, что с нынешним тарифом в 18 рублей приходится экономить на налогах и зарплатах водителям.

Директор департамента транспорта мэрии Омска Олег Осинский выступил на стороне частных перевозчиков, за что получил от члена общественного совета Сергея Мизи обвинение в лоббизме интересов предпринимателей.

«Мы эти расчеты (которые представили перевозчики. - Ред.) тщательно проштудировали, там много неточностей. Но в целом я их одобряю. Нам и так уже можно сказать спасибо, что средняя зарплата по Омску является 26 тыс., а мы  для водителей рассчитываем 21 тыс. Мы с удовольствием возили бы за 2 рубля на новых автобусах и испытывали бы счастье. Но бюджет города этого не вынесет», - выступил на заседании Осинский.

Глава РЭК Сергей Синдеев, однако, усомнился в данных пассажиропотока, которые поставили в РЭК маршрутчики. Осинский, напротив, назвал их скромными. Резюмируя обсуждение, Синдеев заявил, что именно данные о пассажиропотоке с учетом индексов сменяемости и наполняемости в итоге будут влиять на экономически обоснованную величину тарифа.

«Конечной величины тарифа я вам назвать не могу. Это точно знаю, будет не 31 и даже не 24. Два этих коэффициента - это способ определить и применить их значения к пассажиропотоку, представленному и перевозчиками, и департаментом. Эти действия приведут нас к величине тарифа, наиболее соответствующей реальным доходам осуществления перевозок по определенному маршруту. Прошу членов совета поддержать предложение по использованию этих коэффициентов», - подытожил Синдеев.

Из 8 членов общественного совета при РЭК за это предложение проголосовали шестеро, воздержались Сергей Мизя и Борис Сватков.

Вердикт РЭК об экономически обоснованном тарифе в маршрутных такси будет оглашен 10 сентября.

Перейти на полную версию сайта