Дефицит бензина и огромные очереди на бензоколонках Казахстана прокомментировал министр энергетики республики Владимир Школьник. «Мое ощущение, что мы должны выбраться из этой ситуации», - заявил министр и призвал и казахстанцев, и «всяких чиновников» серьезно экономить на топливе.
«Надо экономить, и весь мир экономит. И я призываю это делать. Если есть возможность, не в громадном джипе ехать на работу. Здесь в Астане нельзя проехать. А сесть в одну машину людям, которые сидят в одном подъезде, доехать до работы - это можно сделать. Так что и вас бы я попросил, когда трудные времена и поднимается цена во всем мире, я по Германии хорошо знаю, они садятся в одну машину либо едут на общественном транспорте. Давайте будем поэкономнее. На машины пересаживаться поменьше надо, особенно это касается всяких чиновников и людей, которые в одном джипе едут и везут воздух. Этим надо заниматься», - цитирует министра Tengrinews.kz.
По словам министра, дефицит топлива в республике связан с тем, что идет реконструкция местных заводов для увеличения выхода легких фракций. И производство самого популярного Аи-92 сократилось. Из России же топливо оказалось завозить убыточно.
«Сейчас ситуация такова, что 92-й бензин в РФ стоит порядка 160-170 тенге на пистолете на заправке. У нас эта цена до последнего момента была 115, сейчас она 128. И, естественно, тот, кто завозит бензин, рынок же единый, ему невыгодно купить бензин там, привезти сюда и продать по той цене, которую мы регулируем», - сказал Школьник.
При этом он подчеркнул, что правительство принимает все возможные меры для того, чтобы завезти бензин из РФ.
«И это делается, причем покупается бензин, и разница доплачивается за счет государства, за счет доходов «КазМунайГаза». Эту работу мы делаем. Проблема в том, что Россия очень мало реализует 92-го бензина качества Евро-2, который мы делаем. Они больше производят качество Евро-4, Евро-5. И этот бензин у них дороже», - сказал Школьник.
Когда закончится дефицит бензина в Казахстане, министр сказать затруднился.
«Я не пророк. Но я хочу сказать, что все, что в разумных человеческих возможностях можно сделать, правительство, КМГ и «Самрук-Казына» делают все, что возможно», - сказал он.