Сегодня на внеочередном заседании Омского городского Совета 33 депутата окончательно «зарубили» те 12 вопросов, которые ранее отклонил профильный комитет. По остальным трем пунктам — об отключении уличного освещения в ночное время, а также о запрете передачи в частные руки тепловых сетей и объектов электросетевого хозяйства — депутаты предпочли воздержаться, отложив принятие решения до следующего заседания.
Сегодня, 10 сентября, омский горсовет решал судьбу первого общегородского референдума.
Выступивший перед собравшимися председатель комитета ОГС по вопросам местного самоуправления Евгений Аронов напомнил, что комитет предложил признать соответствующими требованиям федерального законодательства 3 вопроса: об отключении освещения омских улиц в ночное время, о запрете органам местного самоуправления отчуждать тепловые сети, а также аналогичный вопрос об объектах электросетевого хозяйства.
Поясняя, почему комитет не утвердил остальные 12 вопросов, в числе которых такие громкие и неоднозначные, как установка памятника адмиралу Колчаку или строительство крематория, Аронов привел в качестве аргументов «множественность толкований», «невключение этих вопросов в закрытый перечень вопросов местного значения» и «порождение неоднозначных правовых последствий».
«Мое мнение как жителя города Омска и депутата городского совета — я бы рекомендовал не выносить на референдум ни один из этих вопросов. Я считаю, что они вынесены на референдум не для того, чтобы решать проблемы горожан, а имеют другие цели. Многие из этих вопросов противоречат один другому», — заявил Аронов.
Особенное ярое негодование у депутата вызвал вопрос об установке памятника Колчаку.
«Зачем нам раскалывать общество? Допустим, 55% проголосуют за, 45% – против. Но для этих 45% это будет принципиальная позиция», — подчеркнул парламентарий.
Против проведения референдума высказался и Валерий Кокорин — правда, по сугубо финансовым причинам.
«Если у кого-то что-то чешется, почему за счет бюджетных денег мы лечить это должны?» — сказал депутат, добавив, что референдум можно было бы провести не за счет бюджетных денег, а за счет средств тех, кто выступил с инициативой о его проведении.
Впрочем, нашлись и те, кто поддержал инициаторов референдума – правда, только частично. Так, вспомнив об «ожесточенных баталиях» при решении судьбы «Омскэлектро», ряд депутатов высказался за то, чтобы узнать принципиальную позицию омичей по вопросам акционирования тепловых и электросетей. Правда, коммунист Леонид Михайленко нашел странным, что инициаторы референдума, проявив интерес к теплу и электричеству, забыли про воду. Многие другие вопросы он также назвал непроработанными.
Михайленко и ряд других депутатов усомнились в том, что инициаторы референдума смогут обеспечить необходимую явку – другие референдумы, проходившие в России, вместо 50% порой собирали всего 8%. А председатель ОГС Галина Горст вновь обратила внимание на то, что многие из тех вопросов, которые сформулировали инициативные группы, уже учтены городским советом и администрацией либо могут быть отработаны в комитетах ОГС.
В итоге 33 депутата, присутствовавшие на пленарном заседании, признала те 12 вопросов, которые не были одобрены комитетом, несоответствующими законодательству. По остальным трем пунктам большинство парламентариев предпочли воздержаться. Эти вопросы отправятся на доработку в комитет и будут вновь рассмотрены на следующем заседании горсовета – 24 сентября.