17:49, 10 сентября 2014Город3372
Повышение предельного тарифа на проезд в маршрутных такси сразу на 4 рубля добавляет очков в пользу муниципального транспорта Омска. Когда проезд в автобусах и «Газелях» сравнялся, мэр Вячеслав Двораковский констатировал, что из-за маршруток муниципальный транспорт начал ежедневно терять до миллиона рублей. Эксперты уверены, теперь минимум 10% омичей вернутся к общественному транспорту Омска.
Повышение предельного тарифа на проезд в маршрутных такси сразу на 4 рубля добавляет очков в пользу муниципального транспорта Омска. Когда проезд в автобусах и «Газелях» сравнялся, мэр Вячеслав Двораковский констатировал, что из-за маршруток муниципальный транспорт начал ежедневно терять до миллиона рублей. Эксперты уверены, теперь минимум 10% омичей вернутся к общественному транспорту Омска.
С повышением экономически обоснованного тарифа на проезд в маршрутных такси до 22 рублей и 2 копеек у муниципалитета появился шанс перенять обратно часть пассажиропотока, тем самым восполнив ежедневные потери миллионов рублей.
Эксперты «СуперОмска» подсчитали, что порядка 10-12% омичей отреагируют на изменения стоимости проезда в «Газелях», поэтому перейдут на общественный транспорт. Если же разница будет в районе 5-6 рублей, то к городским автобусам, троллейбусам и трамваям вернутся порядка 70% пассажиров.
Такая ситуация представляется возможной, если стоимость билета в автобусах останется 18 рублей, а предприниматели попросят РЭК пересмотреть предельную оплату проезда в маршрутках. Однако добиться изменения тарифа перевозчики могут только в следующем году.
Напомним, что из-за сравнявшейся в июле стоимости проезда в «Газелях» и общественном транспорте муниципалы стали терять до миллиона рублей ежедневно. Об этом на своей пресс-конференции в июле заявил мэр Омска Вячеслав Двораковский. Даже подняв стоимость билета до 18 рублей, транспортные предприятия работают в режиме жесткой экономии.
«У нас у директора департамента нет замов, у ПАТП нет персональных машин – все ездят на своем личном транспорте и т. д. То есть беспрецедентная экономия была за 2013 год – 180 млн. Это только для того, чтобы максимально сдержать рост стоимости проезда в нашем транспорте», – объяснил тогда Двораковский.
Отметим, что в муниципальном транспорте тариф остается ниже экономически обоснованной цифры, утвержденной РЭК в декабре 2013 года. В итоге для каждого ПАТП тариф варьируется от 19,07 рубля до 19,5 рубля. Чуть дороже обходится электротранспорт: экономически обоснованная стоимость проезда в троллейбусах и трамваях составляет почти 21 рубль. Таким образом, средний тариф на проезд, установленный РЭК, равняется 19,66 рубля.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Городские новости»Читать все новости Омска
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!