В Новосибирской области в 2023 году запланирован рекордный ввод новых школ – 14 объектов общей мощностью более 10 тысяч новых мест. Задачи по увеличению объемов строительства социальных объектов, в первую очередь, объектов образования, поставил президент РФ Владимир Путин в ходе рабочей встречи с губернатором Новосибирской области Андреем Травниковым.
Строительство школ в регионе ведется по нацпроектам «Образование», «Жилье и городская среда» и госпрограмме «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области». О перспективах строительства новых образовательных организаций 19 января в ходе пресс-конференции рассказали в правительстве региона.
Заместитель губернатора Сергей Нелюбов подчеркнул, что запланирован рекордный объем ввода новых школ – такие планы поставил перед профильными областными министерствами и муниципалитетами губернатор Андрей Травников.
«Строительство объектов образования – одна из приоритетных задач правительства региона, и темпы ввода объектов в этом году значительно увеличатся. Если в 2022 году в области введено в эксплуатацию 4 школы более чем на 2,5 тысячи мест, то в планах на 2023 год – строительство уже 14 школ проектной мощностью свыше 10 тысяч мест, из них 10 школ на 8,6 тысяч мест в Новосибирске. За 5 лет с 2018 по 2022 год введены в эксплуатацию 23 школы проектной мощностью более 17,8 тысяч мест», – сообщил Сергей Нелюбов.
Министр образования региона Сергей Федорчук отметил, что в 2023 году дополнительно за счет проведения ремонтных работ и оснащения необходимым оборудованием действующих образовательных организаций запланировано открытие 3 919 новых школьных мест. Кроме того, с 2023 года реализуется программа по капитальному ремонту школ, планируется завершить капремонт на 14 объектах. За счет реализации нацпроекта «Демография» в 2023 году также будут построены и введены в эксплуатацию 3 детских сада проектной мощностью 540 мест.
Говоря о ходе строительных работ, министр строительства Новосибирской области Алексей Колмаков отметил, что подготовке площадок уделяется особое внимание, каждый новый объект уникален, возведение любой новой школы находится на особом контроле.