Согласно приказу Региональной энергетической комиссии, коммерческие перевозчики могут поднять тариф в «Газелях» уже с 22 сентября. Однако маршрутчики намерены повысить плату за проезд только с 1 октября. К тому же не все будут брать с пассажиров предельные 22 рубля. Так, предприниматели, входящие в НП СРО «Омские перевозчики», на маршрутах протяженностью менее 15 км оставят плату за проезд прежней, маршруты длиной более 20 км обойдутся омичам в 20 рублей.
Сегодня, 12 сентября, в газете «Омский вестник» опубликован приказ Региональной энергетической комиссии об установлении предельного тарифа на проезд в автобусах малого и особо малого класса в 22 рубля и 2 копейки. Документ вступит в силу через 10 дней после опубликования.
Получается, что фактически перевозчики могут законно повысить тариф уже с 22 сентября, однако «газелисты» намерены брать с пассажиров больше денег за проезд с 1 октября. Эту информацию «СуперОмску» подтвердили предприниматели Роман Поварченков и Андрей Хомишинец.
Заявление Хомишинца можно даже назвать сенсационным. Предприниматель обнадежил бьющих тревогу по поводу резкого скачка цен на проезд омичей, сообщив, что на его маршрутках плата будет не выше 20 рублей.
«Скорее всего, мы повысим плату за проезд с 1 октября и не до 22 рублей, как написано в приказе, а до 20. На каких-то маршрутах проезд 18 рублей останется, все будет зависеть от протяженности. По крайней мере, та среда перевозчиков, которые входят в НП СРО, на совете определили, что повысят цену с 1 октября. Также были определены те маршруты, которые по 20 рублей поедут, и те, которые останутся по 18. Как правило, маршруты протяженностью более 20 км будут по 20 рублей работать, маршруты с протяженностью менее 15 км останутся по 18 рублей», – рассказал Андрей Хомишинец.
Примечательно, что 10 сентября, когда правление РЭК установило новую предельную величину тарифа на проезд в маршрутках, руководитель вышеупомянутого НП СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян высказал сожаление, что тариф не повысили до 24 рублей, что позволило бы предпринимателям обновить автопарк.
Учитывая реакцию населения, перевозчики, вероятно, решили продолжать экономить на некоторых своих расходах, чтобы не повышать градус общественного недовольства.
«На то, чтобы не повышать цену до 22 рублей, повлияло много причин: и социальная, и пассажиропотоки, и та сумма, которая действует на муниципальных маршрутах. Все это вкупе рассматривалось. Понятно, что Омск – это не Москва, доходы населения соответствующие. Наше решение принималось с оглядкой на все эти компоненты», – добавил Хомишинец.