На совещании у губернатора Виктора Назарова выяснилось, что омские производители мяса птицы не повышали цен на курицу. Накрутка цены на 5% была произведена в супермаркетах «Магнит». Министр экономики региона Александр Третьяков заявил, что руководство сети магазинов отказывается сотрудничать с правительством Омской области. Представители «Магнита» на «разборе полетов» отсутствовали, чем вызвали недовольство губернатора и участников совещания.
В пятницу, 12 сентября, глава региона Виктор Назаров провел совещание, на котором присутствовали крупные омские производители и руководители торговых сетей. На повестке дня стояло обсуждение работы по увеличению предложений отечественных товаров на местных прилавках, а также недопущение роста цен на продукты.
Наиболее острым стал вопрос августовского повышения цен курицу, выявленного мониторингом регионального УФАС. Присутствовавшие на совещании омские производители Геннадий Вальтер (ЗАО «Любинский молочно-консервный комбинат»), Валерий Мантула (ООО «ТПК «Агрокультура») и Юрий Афанасенко (ИП «Афанасенко») подтвердили, что не повышали цены на свою продукцию.
Однако в ходе обсуждения выяснилось, что накрутка цен на курицу произошла именно в торговых сетях. Так, в супермаркетах торговой сети «Магнит» мясо птицы подорожало более чем на 5%. Как отметил министр экономики Александр Третьяков, руководство «Магнита» отказывается сотрудничать с правительством Омской области по реализации указа президента РФ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ».
По мнению депутата регионального Заксобрания, председателя правления Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства Вадима Морозова, производители, выполняя самую важную часть в создании продукции, как раз могли бы позволить себе повышение стоимости.
«Почему-то производители цены сдерживают, а торговые сети, которые, по сути, продают только свои полки и сервис, имеют право повышать стоимость продукции для потребителя. Вот с кем давно надо было работать! Остаются вопросы к «Ашану», «Ленте», «Магниту». Нужно поддержать губернатора в решении по реализации данной продовольственной программы и по созданию новых производств, которые смогли бы выйти не только на обеспечение Омской области сельскохозяйственной продукцией, но и на уровень внешних рынков», – заявил Вадим Морозов.
Отметим, что на совещании присутствовали гендиректор ООО «Холлифуд» Вадим Соболев, директор по закупу и логистике ООО «Компания «Холидей» Евгений Ковалевский, тогда как представителей «Магнита» не было.
По итогам обсуждения региональному минсельхозу было поручено подготовить реестр местных производителей продуктов питания, нуждающихся в расширении рынков сбыта производимой продукции, и довести его до сведения розничных и оптовых торговых компаний. Со стороны министерства экономики продолжится оперативный мониторинг потребительских цен в регионе.