Саморегулируемая организация «Омские перевозчики» анонсировала повышение стоимости проезда с 20 февраля до 33 рублей. Такое решение они приняли на очередном заседании Совета СРО. Стоимость увеличится для граждан по безналичному расчету, тогда как цена проезда для пенсионеров, школьников и студентов осталась прежней.
Частные перевозчики попытались оправдать свой шаг всеобщим подорожанием и безвыходной ситуацией, в которой они оказались.
«Экономическая ситуация у частных перевозчиков очень непростая: с мая 2021 года (а именно тогда было последнее повышение стоимости проезда за безналичный расчет с 25 до 30) подорожало практически все – от запчастей до топлива. Экономика у частников и у муниципалов разная... И мы не получаем никакой компенсации из бюджета, как муниципальные перевозчики. Ведь фактически за каждого пассажира ПП-8 получает больше 48 рублей», – заявил партнер СРО «Омские перевозчики» Юрий Лутков, работающий по маршруту № 392.
Еще один член СРО, Владимир Черепанов, работающий по маршруту № 212, первым поставил ультиматум: либо поднимать стоимость проезда, либо закрывать перевозки вовсе. Перевозчики договорились о сумме в 3 рубля, тогда как звучали предложения поднять цену сразу на 10 рублей.
«Доходы и расходы у всех разные: у кого-то – лизинговые платежи, у кого-то – один маршрут, и тот не приносит большой прибыли, у кого-то автобусы требуют постоянного ремонта, а новые не на что приобрести, поэтому все понимают, что нужно стоимость проезда повышать. Предложения о повышении были разные: и 35, и 37, и даже до 40 рублей. Но, наш председатель Совета СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян в своем выступлении убедил всех, что не нужно гнаться за высокими доходами. Фактически стоимость проезда повысилась на 10 %, и то только по безналу. Это повышение на три рубля не решит всех наших проблем, но позволит хоть немного закрыть «дыры в нашем бюджете». Многие его поддержали, так как мы понимаем, что у наших пассажиров доходы тоже не самые высокие», – объяснили в СРО «Омские перевозчики».
В организации подчеркнули, муниципальный транспорт получает из бюджета компенсацию за разницу между стоимостью проезда и тарифом на перевозку пассажиров, тогда как перевозчики этого лишены.
«Если бы и частные перевозчики получали компенсацию из бюджета города, то ни о каком повышении и речи бы не было», – резюмировали в организации.
Ранее «СуперОмск» приводил список маршрутов, на которых поднимется стоимость проезда.
Что касается муниципального общественного транспорта в Омске, то стоимость проезда в нем, несмотря на изменение экономически обоснованного тарифа, остается прежней – 25 рублей по карте «Омка» или банковской карте и 30 рублей наличными.