В среду, 22 февраля 2023 года, стартовали поиски подрядчиков для подготовки проектов для капитального ремонта двух мостов через Омь – имени 60 лет ВЛКСМ и Комсомольского. Торги проходят на фоне ремонта Ленинградского моста.
Так, работы по мосту имени 60 лет ВЛКСМ, оцененные максимально в 42,87 миллиона рублей, предполагают подготовку и необходимое согласование до 20 декабря 2023 года проектной документации и результатов инженерных изысканий с опорой на документацию по проектировке территорий на уровне муниципалитета. Ориентировочно сами ремонтные работы, как следует из технического задания, намечены уже на 2024 год, их оптимальную стоимость также должен определить коммерсант, готовящий проект.
Так, необходимо спроектировать полосы отвода с обустройством проездов, подъездов и лестничных спусков, а также пролетных строений, устоев, промежуточных опор и укреплений конусов и дамб.
«При необходимости рассмотреть варианты берегоукрепительных работ. Предусмотреть пешеходные спуски с моста к хоккейной академии «Авангард»; предусмотреть ограждения спусков; предусмотреть тротуары вдоль съездов; на пешеходных тротуарах удалить наслоение асфальта, выходящее выше уровня низа ограждения; предусмотреть покраску арочных ферм, металлических конструктивных элементов моста в цвета: в соответствии с цветовым решением, согласованным департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска; предусмотреть замену ограждений моста (элементы ограждения должны быть вертикальной формы, чтобы обеспечить максимальный обзор при движении на здания хоккейной академии «Авангард», «G-Drive Арены», стилистическое решение ограждений должно сочетаться со стилевым решением «G-Drive Арены» и прилегающего благоустройства), указать тип и расположение перильных ограждений, элементов декора, освещения и других предусмотренных проектом объектов – в соответствии с проектным решением, которое представляется подрядчиком муниципальному заказчику для согласования с департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска; разработать концепцию архитектурной подсветки моста, с указанием цветового решения», – указано в требованиях к подрядчику.
Отдельно с городским депархитектуры согласуется рисунок перильного ограждения, а также цветовое решение конструкций моста; контракт предусматривает отдельное согласование оптимального варианта применяемых материалов, конструкций и оборудования для проведения капремонта.
«Тип опор совместного назначения контактная сеть и наружное освещение, тип перильного ограждения, тип лестничных сходов принять в соответствии с архитектурным решением, отвечающим современным требованиям, а также с учетом существующего архитектурного облика», – обозначено в конкурсной документации.
Наконец, проектировщик должен продумать возможности для восстановления на мосту трамвайного рельсового пути.
Напомним, в 2023 году исполняется 45 лет с начала эксплуатации моста имени 60 лет ВЛКСМ.
Что касается Комсомольского моста, которому в 2023 году стукнет 70 лет, то за аналогичные сроки, но за сумму не более 20 миллионов рублей коммерсанту необходимо при подготовке проекта предусмотреть следующие элементы: обустройство проездов, подъездов и лестничных спусков.
«Существующие рельефные изображения подлежат реставрации (в случае, если обследование существующих рельефных изображений выявит невозможность реставрации, необходимо изготовить новые на основании чертежей проекта моста «Комсомольский», которые предоставляются муниципальным заказчиком по запросу подрядчика). Существующие ограждения моста, а также сооружения освещения подлежат сохранению, реставрации; спуски с моста привести в соответствие с нормативными требованиями, обеспечить движение пешеходов, маломобильных групп населения; рассмотреть возможность максимального исключения растяжки проводов – в соответствии с проектным решением, которое предоставляется подрядчиком муниципальному заказчику для согласования с МП г. Омска «Электрический транспорт»; устои моста, подпорную стену облицевать гранитной плитой с фаской не менее 1 см фактурной поверхности, без полировки – в соответствии с цветовым решением, которое представляется подрядчиком муниципальному заказчику для согласования с департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска; применить цвет металлических элементов – в соответствии с цветовым решением, которое представляется подрядчиком муниципальному заказчику для согласования с департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска; разработать концепцию архитектурной подсветки моста, с указанием цветового решения», – такие требования для будущего проектировщика фигурируют в договоре.
Коммерсант обязан предусмотреть капремонт пролетов как эстакадной, так и русловой части сооружения, а также устоев и промежуточных опор, сопряжений моста с насыпями. Элементы, отправляемые на согласование заказчику, в целом совпадают.
Напомним, более компактные ремонтные работы каждого из упомянутых работ проводились в 2018 году.