Как Осинский изменил Омск с помощью краски и мозговых штурмов

«Как чиновник, я боюсь всего, а вот загубить реформами систему муниципальных перевозок не боюсь», заявил Олег Осинский, возглавив дептранспорта Омска в 2012 году. За истекшие два года он с помощью краски для разметки, светофоров и изобретательности значительно изменил городскую автосреду, так что, пожалуй, каждый автомобилист города отметил – транспортным движением занимаются, причем занимаются пристально, не стесняясь ошибаться и экспериментировать.

«СуперОмск» подготовил подборку самых запомнившихся дел яростного борца с омскими пробками Олега Осинского.

1. В одну сторону

Одно из самых первых запомнившихся всем деяний Осинского – поворот улицы Ленина «вспять». С февраля 2013 года от остановки «Яблонька» до улицы Масленникова организовано одностороннее движение, которое сначала вызвало всеобщее обсуждение – и негодование, и одобрение, а теперь кажется привычным. Проезд по проспекту Маркса в сторону ж/д вокзала, кстати, действительно стал проще.

2. Ближе к людям 

В конце зимы 2013 года Олег Осинский вместе с мэром Вячеславом Двораковским устроил пресс-поездку по городу прямо на новом ЛИАЗе, который, как и 19 его собратьев, был приобретен мэрией в лизинг.

3. Окунуться в  онлайн

В марте 2013 года заработал неофициальный форум департамента транспорта,  хотя очевидно, что его раскруткой никто особенно не занимался. Посещаемость форума невысока, однако он жив до сих пор. Впрочем, смелость, которая нужна чиновнику, чтобы шагнуть в Интернет с такой горячей темой, как муниципальный транспорт, вызывает уважение в любом случае. Говорят, Осинский присутствовал на форуме под своим именем. 

4. Бесповоротно

В ноябре 2013 года был круглосуточно запрещен левый поворот с улицы Интернациональной на улицу Герцена, этому предшествовал эксперимент с временным запретом поворота на этом участке. Это помогло разгрузить один из самых «пробочных» перекрестков в Омске.

5. Зеленая волна за пять миллионов

В 2013-2014 годах в Омске обкатывали и настраивали систему «Зеленая волна». Отлажены светофоры в центре города. Так, по Красному Пути «волна» по идее должна  идти под машины, движущиеся со скоростью 50 км/ч. Система автоматического управления дорожными потоками обошлась горадминистрации приблизительно в пять миллионов рублей, что, по словам Осинского, оказалось выгодным приобретением – в соседних городах на подобные системы тратили до 30 млн рублей.

6. Сдвиг по фазе

На перекрестке проспекта Карла Маркса и улицы Циолковского зимой 2014 года изменили фазы работы светофоров, чтобы ускорить движение в сторону набережной.  Пробки на Циолковского все равно не редкость и сейчас, однако попытка привела к некоторому облегчению «затыка».

«Вообще за счет изменения фаз светофоров в ближайшее время планируется разгрузить еще 9 проблемных участков городских магистралей. Все светофоры работают в таком режиме уже неизвестно сколько лет, поэтому  мы сейчас по поводу каждого проблемного перекрестка устраиваем в департаменте транспорта мозговой штурм.  Пока все получается», – рассказывал тогда Олег Осинский.

7. Общественная полоса

В ночь на 21 июня на проспекте Маркса  появилась  выделенная полоса для общественного транспорта.  Дептранспорта опирался на общемировую практику, чтобы ускорить проезд автобусов на сложном участке пути – вечно загруженном проспекте.

8. Плата за проезд по телефону

Это начинание Осинский не успел реализовать, однако процедурно провел решение через горсовет. Суть в том, что в перспективе омичи смогут платить за проезд с помощью электронных карт и мобильных телефонов.

«За проезд можно будет рассчитаться, поднеся к терминалу не только карту, но и мобильный телефон. Каждый выберет для себя, как ему удобней. В то же время наличная плата за проезд будет сохранена», – заявил Осинский.

9. Фишки у Ленинградского моста

Омские дорожники нанесли в августе 2014 года новую разметку на участке дороги при подъеме с Иртышской Набережной на Ленинградский мост и установили на разделительной линии новые для Омска резиновые фишки. После этих изменений подъем превратился в однополосную дорогу непрерывного движения. На подъеме у моста появился светофор с непрерывно горящим зеленым светом. Изначально новшество было раскритиковано автомобилистами в соцсетях. У моста несколько дней красовалась пробка из не понимающих новации автолюбителей. Однако сейчас непрерывное движение вошло в привычку, ситуация исправилась.

10. Минус 30 процентов аварийности

Уже в 2013 году аварийность на омских дорогах сократилась на 30 процентов,  сообщали в дептранспорта. Все это специалисты связывают с появлением новой разметки и работой со светофорами и дорожными знаками. В этом году работы продолжены,  специалисты модернизируют и устанавливают новые светофоры и устанавливают более тысячи дорожных знаков.

Новшества от Олега Осинского, останься он в мэрии, были бы еще не раз. Помимо знаково-разметочной и светофорной деятельности у Осинского, по его словам, была идея ввести красивую форму кондукторам муниципального транспорта, а также украсить сами автобусы надписями «Омск», где буква «М» была бы в виде сердечка. К этим креативам можно относиться по-разному, но нельзя не согласиться, что после такого яркого руководителя дептранспорта преемнику Осинского Виталию Маслику будет нелегко проявить себя как креатора и реформатора.

Перейти на полную версию сайта