В четверг, 16 марта 2023 года, в ходе рассмотрения вопроса о выделенных полосах в Омском горсовете от депутатов прозвучал ряд предложений, которые в профильном департаменте транспорта «взяли на карандаш».
«Наверное, можно контролировать движение легкового транспорта по выделенным полосам при помощи систем видеофиксации. Если людям будут приходить штрафы за движение по выделенной полосе, то, наверное, они прекратят так делать», – озвучил одно из них Юрий Арчибасов.
Глава дептранса Вадим Кормилец подтвердил, что вопрос предварительно обсуждался, но камнем преткновения стала затратность таких мер. Не менее существенным нюансом он назвал отсутствие на уровне муниципалитета специализированной базы транспортных средств, предназначенных для пассажирских перевозок.
Наряду с этим прозвучала мысль о вводе временного лимита на действие выделенных полос.
«Допустим, прописать бы время: чтобы эта выделенная полоса, например, работала в час пик с 7 до 10 часов и вечером с 17 до 20 часов, а все остальное время являлась бы полосой общего пользования», – также предложил Юрий Арчибасов.
По мнению Вадима Кормильца, в теории такой вариант можно было бы практиковать, установив специальные таблички, однако в связи с этим необходимо поднять вопрос о надлежащем контроле соблюдения правил в конкретные временные промежутки. Также в департаменте должны подсчитать стоимость производства самих табличек.
В этом случае адекватной мерой ряд народных избранников посчитал также обращение к «придорожным» камерам или альтернативу в виде «ручного контроля» со стороны сотрудников ГИБДД.
Однако у сокращения периода действия выделенных полос для общественного транспорта нашлись и противники из числа депутатов. Отрицательное мнение, в частности, высказал Сергей Фролов, действующий руководитель МП «Электрический транспорт». По его мнению, мера приведет к нарушению графиков водителями с массой негативных последствий.
Дмитрий Лицкевич дополнительно внес предложение об усилении контроля ГИБДД на участках, примыкающих к выделенным полосам, для случаев, когда остановочный карман автомобилисты используют для временной парковки.
Обсуждение завершилось внесением всех названных предложений для дальнейшей проработки к маю 2023 года.
Напомним, в 2023 году планируется ввести выделенную полосу в районе улицы Богдана Хмельницкого, причем в каждом из направлений. К настоящему моменту полосы организованы в районе улиц Гагарина, Красный Путь, Интернациональной, Лукашевича, проспекта Карла Маркса.