Согласно имеющемуся в распоряжении «СуперОмска» отчету городской администрации, в рамках запланированной на 2023 год «оптимизации» маршрутной сети Омска изменения вносятся в 22 действующих маршрута. Речь идет о «перенаправлении» с проспекта Маркса, Интернациональной, Красного Пути и Гагарина тех из них, которые обслуживаются автобусами малой вместимости.
Впрочем, в распоряжении перевозчиков имеется еще порядка двух месяцев, до наступления лета, когда они могут перевести обслуживаемые маршруты на транспорт большого класса и осуществлять перевозки на прежних условиях. В противном случае их перенаправят на улицы Маршала Жукова и Фрунзе.
В мэрии указывают, что весной 2022 года специалисты СибАДИ проанализировали, насколько оптимальным окажется количество транспорта после реализации описанных мероприятий, исходя из пассажиропотока. Они признали, что в целом оставшегося транспорта должно хватать в течение дня, но не в часы пик. Таким образом, подготовительные мероприятия, как признали в горадминистрации, должны включать в себя дополнительную закупку автобусов большого класса. Частично нехватка сокращена после приобретения в течение 2022 года 33 автобусов на природном газу по нацпроекту «Экология», а также 9 троллейбусов. Однако в 2023 году поставлена задача закупить еще 20 автобусов и 40 троллейбусов, а в 2024-м – 44 автобуса.
Окончательно оптимизация маршрутной сети в городе должна завершиться в 2024 году, подчеркивают в мэрии.
Напомним, в феврале 2023 года в горадминистрации утвердили план по расширению числа магистральных маршрутов.