В регионе продолжается масштабная работа по развитию транспортной системы. Достигнутые результаты представил губернатору Андрею Травникову министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский.
За последние пять лет правительством Новосибирской области обновлено 538 единиц пассажирского транспорта, в том числе 205 автобусов, 129 троллейбусов и 25 трамваев для города Новосибирска. Это позволило увеличить долю пассажиропотока, приходящегося на муниципальные автобусы и троллейбусы, с 32 % в 2018 году до 45 % по итогам 2022 года.
«Благодаря помощи губернатора нам удалось попасть в программу обновления транспорта нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и закупить для нашего города новейшие автобусы или троллейбусы, которые уже работают на маршруте № 36. Они с автономным ходом, с ними можно решить транспортный вопрос в отдаленных районах. В этом плане Новосибирская область показывает очень хорошие результаты», – рассказал президент «Транспортного союза Сибири» Валерий Новоселов.
В настоящее время в Новосибирской области осуществляется переход на контрактную систему в сфере закупок для пассажирских перевозок. Эта способствует развитию конкуренции и повышению качества транспортных услуг, внедрению системы учета оплаты проезда.
Губернатор Андрей Травников подчеркнул:
«Мы вместе с муниципалитетами продолжим укреплять наших муниципальных перевозчиков, помогать им в обновлении подвижного состава, развитии маршрутной сети. Стараясь действовать аккуратно, не ущемляя интересы наших предпринимателей. К реформе перехода на контрактную систему нужно относиться не как к болезненной вещи. Понятно, что все новое вызывает беспокойство, и мы не будем этот процесс форсировать, будем действовать выверено и поэтапно».
Активно развивается сфера железнодорожного транспорта. С 2018 года введены в эксплуатацию 6 новых комфортабельных электропоездов. По проекту «Городская железная дорога» в 2021 году начала функционировать остановочная платформа «Пригородный простор», организовано движение 10 электропоездов по маршруту «о. п. Пригородный простор – Новосибирск-Восточный». Если в 2021 году по маршруту перевезено 105 тысяч пассажиров, то за 2022 год – уже 441,6 тысячи. С 2021 по 2022 год общий пассажиропоток пригородных поездов проекта «Городская железная дорога» увеличился с 300 до 2 100 пассажиров в сутки.
За пять лет регион добился значимых успехов в повышении транспортной доступности. Как отметил ректор Сибирского государственного университета путей сообщения Алексей Манаков, благодаря усилиям правительства региона, уровень охвата населенных пунктов области пригородным железнодорожным и регулярным автобусным сообщением с 2018 года вырос до 98,1 %, что соответствует задачам принятой в регионе транспортной стратегии.
Так, по результатам проведенной Минтрансом Новосибирской области совместно с АО «Экспресс-пригородом» работы в январе 2023 года запущен прямой пригородный поезд «Новосибирск-Главный – Татарская». На маршруте эксплуатируются современные комфортабельные электропоезда серии ЭП-2Д. За два месяца 2023 года электропоездом воспользовались более 100 тысяч человек. Кроме того, у жителей западных районов области с 1 января появилась возможность добраться до Новосибирска на двух ежедневных согласованных электропоездах «Татарская – Барабинск» и «Барабинск – Новосибирск-Главный».
«Хороший пример, который говорит о том, что подготовка, все этапы выполнены правильно. Пассажиры получили увеличение количества рейсов в областной центр, значительную экономию денежных средств, снижение времени в пути, повышение комфорта и безопасности», – считает Алексей Манаков.
фото: правительство Новосибирской области