В Новосибирском регионе подведены итоги развития дорожной отрасли за несколько лет. О состоянии дорожно-транспортной инфраструктуры области губернатору Андрею Травникову доложил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский.
Главная задача – обеспечить бесперебойную транспортную доступность населённых пунктов Новосибирской области, в том числе круглогодичную доступность медицинских организаций и общеобразовательных учреждений для жителей региона.
В период с 2018 по 2022 годы приведено в нормативное состояние более 2,5 тысяч км автомобильных дорог, что в 1,7 раза больше, чем в предшествующие пять лет. Это способствует созданию комфортного транспортного сообщения как внутри Новосибирской агломерации, так и с соседними областями. Для этого увеличена пропускная способность улично-дорожной сети Новосибирска, что сокращает для жителей время поездок. Проведены работы на всех основных направлениях выезда из города, выполнена реконструкция автомобильных дорог протяжённостью 52,4 км и ремонт 73,7 км.
Ведущий эксперт отдела ремонта и содержания автомобильных дорог ГКУ НСО ТУАД Александр Сенатов сообщил:
«Своевременный ремонт дорог позволяет не только увеличивать пропускную способность и безопасность, но и налаживать сообщение с другими регионами внутри страны и даже другими государствами, например, Республикой Казахстан. Нельзя не отметить роль Правительства области, которое всячески способствует реализации заданных программ. Мы налаживаем производственные, хозяйственные и торговые связи, улучшаем туристическую и культурную отрасль. Ещё одно преимущество – формирование транспортного логистического каркаса региона, Сибирского федерального округа и страны в целом».
Важная часть дорожно-строительных программ региона – возобновление в 2021 году работ на Восточном обходе города Новосибирска. Сегодня пиковая интенсивность движения по автомобильным дорогам местного значения в районе Академгородка и города Бердска доходит до 68 тысяч автомобилей в сутки. Строительство Восточного обхода Новосибирска обеспечит перенаправление транзитного автомобильного транспорта с федеральных автодорог в обход улично-дорожной сети города и снизит негативное влияние транспорта на окружающую среду. Завершение строительно-монтажных работ по I этапу запланировано в ноябре 2024 года.
Не менее важный результат 2023 года – завершение строительства 4-го мостового перехода через Обь, что позволит обеспечить удобную транспортную связь между центральными районами Новосибирска на правом берегу реки Оби с районами в Южной и Юго-западной части города на левом берегу.
За период с 2018 по 2023 годы финансирование города Новосибирска в области дорожной деятельности за счёт средств областного бюджета выросло в 2,5 раза. А объём финансирования за счёт средств федерального бюджета вырос с 7,5 млрд рублей (в 2013-2017 гг.) до 46,6 млрд рублей (в 2018-2022 гг.), то есть более чем в 6 раз.