Служба 122 была создана во время ковида по распоряжению Президента РФ и по распоряжению губернатора. На данный момент на линию поступают обращения от граждан непосредственно по номеру 122 и при переадресации с лечебных учреждений — для того, чтобы максимально разгрузить регистраторов потому, что звонков очень много.
Операторы линии оказывают консультативную поддержку, помогают записаться к терапевту или узкому специалисту, вызвать врача на дом.
— Звонков поступает очень много. Особенно это понедельник, вторник, среда, когда людям нужна помощь и в выходные-праздники, когда требуется экстренные какие-то решить вопросы, связанные с приходом врача. Вопросы консультативного плана, которые рассматриваются нашими операторами связаны с получением лекарственных препаратов (то есть о правильности их назначения, о замене, возможно. Многим людям не подходит какой-то препарат и они консультируются, что и как правильно сделать, чтобы его заменить). Плюс вопросы, связанные с инвалидностью, с диабетом, с поездкой по квотам на реабилитацию либо лечение.
Пик звонков у нас наступает во время сезонных заболеваний. А вот к примеру сейчас — пик звонков, связанных с вакцинацией. Операторы отвечают на вопросы “когда вакцинироваться, какие периоды соблюдаются между прививками, где можно пройти вакцинацию”. Все вопросы мы задаем минздраву, получаем от ведомства документы, ответы, то есть мы работаем полностью при поддержке и помощи минздрава, — поделилась руководитель службы Наталья Чайка.