Сотрудники службы 122 — своего рода круглосуточная группа поддержки омичей — причем в самых разных ситуациях. Изначально служба создана в ковидную эпоху — чтобы снять напряжение и дать возможность жителям региона оперативно получать порой жизненно важную информацию. Но и сегодня, когда коронавирус плавно становится частью жизни и уже не вызывает ни массовой паники, ни ажиотажного интереса, служба продолжает работать и отвечать на другие актуальные вопросы. При поддержке регионального минздрава операторы службы рассказывают омичам базовые вещи о вакцинации - где ее пройти и когда пора ревакцинироваться, помогают с записью к врачу или консультируют по вопросам поездок на реабилитацию.
Сколько человек принимают звонки от омичей и как готовятся к работе на линии ? Об этом рассказала Наталья Чайка, руководитель службы 122:
— У нас работают суточные залы и дневные залы. Общее количество операторов за день у нас в смену от 20 до 25 человек, в ночь у нас работает от 8 до 12 человек. Прежде чем выйти работать на линию, оператор у нас проходит обучение. У нас есть методический отдел, есть преподаватель-методист, который готовит оператора по алгоритму. Готовит ко всем законодательным вопросам и ответам, объясняет работу в системе, работу с программой 2ГИС, потому, что нам иногда приходится искать лечебное учреждение по программе. Потом методист тестирует вновь прибывшего оператора и только после этого он приступает к работе под контролем старшего оператора смены, — отметила Наталья Чайка.