Шишов оценил состояние разрушающегося Октябрьского моста в Омске

Известный мостостроитель и основатель НПО «Мостовик» Олег Шишов по просьбе «СуперОмска» оценил состояние Октябрьского моста, который омичи чаще называют Горбатым.

«СуперОмск» уже сообщал, что обеспокоился состоянием моста, тревогу вызвала несущая арка моста. Как видно на фото, она, судя по всему, треснула.

«СуперОмск» предоставил Шишову несколько фотографий арки, и мостостроитель согласился прокомментировать увиденное.

Шишов начал с небольшого экскурса. По словам мостостроителя, некогда Октябрьский мост был с сильным уклоном вниз, из-за чего шедшие через него трамваи не всегда могли подняться. Тогда трамвайные пути проложили через центр города – улицу Гагарина, Комсомольский мост. Однако это лишь ухудшило транспортную обстановку в центре Омска – из-за путей посреди проезжей части начались заторы, при этом трамваи перевозили небольшой процент пассажиров.

«Мы с мэром Рощупкиным, обсуждая эту проблему, приняли решение: экстренно выполнить работы по реконструкции моста и поднять уровень отметки на пять метров вверх, увеличить габарит моста без капитального ремонта и вмешательства, с сохранением опор и несущих арок.

В конечном итоге мы спроектировали и реализовали уникальную систему. При этом нам была поставлена задача сохранить существующие арки, поскольку их замена обошлась бы бюджету города очень дорого.

Во время реконструкции моста нам пришлось заменить надарочное строение, оно было полностью гнилое, проваливалось, бетон разбирался буквально рукой.

Сами арки тогда были не в самом лучшем, но в удовлетворительном состоянии. В свое время их бетонировали на берегу, и это выполнили не совсем качественно по геометрии. Мы сняли надарочное строение, подняли, заменили надарочное строение на комбинированную систему, объединенную в совместную работу с арками, добавили верхний пояс. Таким образом, нагрузка на арки сократилась.

Это был 1996 год, с тех пор прошло 27 лет. Срок эксплуатации бетона арок от периода его строительства подходит к концу. Максимальный возраст железобетона в несущих конструкциях – 60-80 лет. Сейчас его срок истек», – рассказал в ответ на запрос «СуперОмска» советник председателя совета директоров АФК «Система» Олег Шишов.

Мостостроитель пояснил, что его команда в НПО «Мостовик» несколько лет подряд проверяла все созданные ими объекты в Омске, а после предоставляла обслуживающим организациям информацию о дефектах и способах решения проблем, чтобы избежать разрушительных последствий. Октябрьский мост последний раз проверяли в конце 2013-го – начале 2014 года, и уже тогда специалисты заметили, что бетон начинает разрушаться.

«Судя по предоставленным фотографиям, я согласен с вами насчет состояния моста, ваши опасения обоснованы. И сейчас нужно провести экспресс-обследования, поскольку возраст эксплуатации материала – бетона – достиг критической отметки. Мост нужно обследовать, выполнить расчеты.

У нас сохранились материалы проектирования. Думаю, мы можем эффективно и быстро выполнить эту работу. Нужно предпринимать какие-то действия, чтобы не произошли каких-либо трагичных ЧП», – пояснил «СуперОмску» мостостроитель.

Инициатором подобных работ могут выступить лишь городские власти. Шишов отметил, что в последние годы мэрия активно взялась за аварийные инфраструктурные объекты – мосты Ленинградский, Комсомольский и имени 60 лет ВЛКСМ.

Посему остается надеяться, что внимание властей привлечет и Октябрьский мост. Пока не случилась какая-либо трагедия.

Перейти на полную версию сайта