70 тросов общей длиной почти 9 км будет включать вантовая система нового мостового перехода через реку Обь в Новосибирске.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, а также представители концессионера провели 19 апреля выездное совещание на строительной площадке мостового перехода через реку Обь. Участники мероприятия обсудили ход производственных работ по строительству четвертого моста и предстоящие работы по монтажу вантовой системы.
«Вантовая система будет состоять из 70 тросов общей длиной почти 9 км. Они выполнены из параллельных высокопрочных монопрядей, каждая из которых состоит из 30 проволок. Самый длинный вант – 235 метров, а самый короткий – 63 метра. Система будет удерживать 3 пролёта моста общей длиной 380 метров и общим весом свыше 5,5 тысяч тонн. Крепить металлические тросы будут к пилону высотой 114 метров», – пояснил Анатолий Костылевский.
Как уточнили в группе «ВИС», сейчас строители проводят комплекс работ по обустройству эксплуатационных устройств в теле опор пилона, смонтировано 99 из 142 площадок обстройки пилона с внешних сторон. Работы по натягиванию начнутся в мае и продлятся до августа. В сентябре их будут дотягивать и регулировать до проектных значений. На строительной площадке мостового перехода трудятся более 1 200 человек и 160 единиц техники.
Продолжатся работы по обустройству развязок и тоннеля под железной дорогой Транссибирской магистрали. На данный момент в рамках мостовой концессии полностью осуществлена надвижка проезжей части и гидроизоляция 776-метрового руслового пролета моста, почти завершена укладка на нем первого слоя литого асфальта. Также полностью завершено сооружение 306-метрового сталежелезобетонного пролета на левобережной пойме реки, ведутся работы по нанесению оклеечной гидроизоляции.
На правом берегу Новосибирска уже запущено движение по двум из трех съездов и Зыряновскому путепроводу. На левом берегу работы ведутся на 7 объектах. Транспортная развязка в этой части города включает 25 съездов, 4 надземных пешеходных перехода, 9 сталежелезобетонных пролётных строений. Это самое масштабное инженерное сооружение данного типа на территории России.
Также идут работы по созданию тоннеля под железнодорожной линией Транссибирской магистрали. Сейчас делается устройство гидроизоляции и постоянной обделки в двух сечениях путепровода. Завершается устройство защитного экрана 40-метрового тоннельного путепровода в створе улицы Станиславского. Устройство тампонажного слоя стартового и приёмного котлованов уже выполнено на 100 %.