14:20, 24 сентября 2014Город2836
Александр Румянцев
Несмотря на просьбы отдельных депутатов не торопиться с принятием этого решения Омский городской Совет большинством голосов дал согласие на слияние двух пассажирских предприятий. О необходимости этой меры заявил не только новый глава дептранса, но и мэр Вячеслав Двораковский, пояснивший, что для сохранения услуги пассажирских перевозок на должном уровне необходимо сокращать затраты.
Несмотря на просьбы отдельных депутатов не торопиться с принятием этого решения Омский городской Совет большинством голосов дал согласие на слияние двух пассажирских предприятий. О необходимости этой меры заявил не только новый глава дептранса, но и мэр Вячеслав Двораковский, пояснивший, что для сохранения услуги пассажирских перевозок на должном уровне необходимо сокращать затраты.
Вопрос об объединении ПП № 1 и ПП № 4 вызвал неоднозначную реакцию депутатов. В начале пленарного заседания депутат Антон Берендеев и вовсе предложил исключить этот вопрос из повестки, чтобы рассмотреть и проработать его на комитете по вопросам ЖКХ и транспорта до вынесения на суд всех депутатов. Правда, представители комитета ОГС по экономическому развитию и муниципальной собственности, в ведении которых находилась эта проблема, все-таки настояли на обратном.
Виталий Маслик, накануне вступивший в должность главы департамента транспорта мэрии Омска, пояснил депутатам, что предлагаемая реорганизация позволит сократить годовые затраты на коммунальные услуги на 1,4 млн, а фонд оплаты труда – 19 млн. При этом, как уже писал «СуперОмск», экономить дептранс собирается за счет остановки административно-бытового комплекса и сокращения рабочего, вспомогательного и инженерно-технического персонала – места потеряют 97 человек.
«Реорганизация производится с целью получения экономического эффекта – ожидается, что он составит порядка 20,5 млн в год. После проведения реорганизации допуск подвижного состава останется в прежнем количестве, он будет располагаться на тех же площадях ПП № 1. Работникам, подлежащим увольнению в связи с сокращением, будут обеспечены все гарантии, предусмотренные законодательством», – заверил Маслик.
Депутат Андрей Ефимов к предложению о реорганизации отнесся скептически и поспешил узнать, получил ли дептранс обещанный экономический эффект после объединения двух других пассажирских предприятий – № 7 и № 9. Впрочем, ответ оказался утвердительным. А Алексей Ложкин спросил, что сейчас находится на территории ПАТП № 9, на что Виталий Маслик пояснил, что территория парка используется для стоянки частного транспорта и приносит доход ПАТП № 7 от 800 тыс. до 1 млн рублей, а административное здание отдано под школу искусств.
«Сама по себе реорганизация с объединением этих двух предприятий вызвана чем? Очевидно, что тяжелым положением внутри департамента транспорта. Вот эти 97 человек, которые будут уволены, наверное, не очень жаждали этого объединения. Понятно, что экономический эффект для департамента транспорта нужен, но для жителей самих, для пассажиров — лучше это, хуже или никак не скажется?» – поинтересовался Николай Коломеец.
В ответ на это Виталий Маслик подчеркнул, что перемены не коснутся ни маршрутной сети, ни количества выпускаемых на них машин, поэтому «горожане не почувствуют организационных изменений».
Другие депутаты были обеспокоены тем, что новый глава только приступил к своим новым обязанностям и, возможно, не до конца проработал этот вопрос.
«Работать потом вам и экономический эффект показывать вам. Как вы потом собираетесь отвечать за свое выступление?» – спросил Николай Эглит, а Юрий Тюленев призвал своих коллег сегодня решение не принимать, а дать Виталию Маслику время на то, чтобы вникнуть в проблему.
Однако руководитель дептранса заверил депутатов, что «готов отвечать за свои слова и за свои действия». А затем, отвечая на вопрос Андрея Никитина о потере рабочих мест, заявил, что, «если мы не уберем сейчас 100, мы можем потом потерять 800».
На сторону дептранса встал и мэр Омска.
«Вопрос, который мы обсуждаем, связан исключительно с тем, чтобы затраты на содержание муниципального транспорта снизить. Это позволяет сдерживать рост тарифа и позволяет при стареющем подвижном составе сохранить муниципальную услугу на тех же окраинах, куда по вольному желанию перевозчик может ехать, а может не ехать… Эта мера вынужденная, и я обращаюсь с просьбой понять, что это необходимо делать, потому что обслуживать население нужно не хуже, а чтобы в наших условиях это сохранить, нужно сократить затраты», – заявил Вячеслав Двораковский.
С просьбой проголосовать против к депутатам обратился общественник Игорь Басов, однако в итоге депутаты все же дали свое согласие на предстоящую реорганизацию.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Городские новости»Читать все последние новости Омска и Омской области
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!