«Отелло» и «лисы» омского ТЮЗа уехали покорять Красноярск

Режиссер Владимир Золотарь, его заместитель Елена Мамонтова и народный артист РФ Анатолий Звонов рассказали, почему повезли на гастроли экспериментальные пьесы и как репетировать панду и отца Дездемоны одновременно.

Сегодня, 25 сентября, наши артисты прибыли в Красноярск для трехдневных гастролей. Омский ТЮЗ покажет два спектакля – «Отелло» по трагедии Шекспира в постановке художественного руководителя Владимира Золотаря и детский спектакль «У лис длинные носы» Ульриха Хуба в постановке московского режиссера Полины Стружковой. Стоит отметить, что последняя пьеса впервые была поставлена в России.

«Почему выбраны именно эти спектакли – все очень просто, это премьеры, которые прошли в рамках моего руководства в омском театре», – заметил Владимир Золотарь.

Стоит отметить, что омский ТЮЗ еще в прошлом сезоне приступил к реализации  концепции, которую представил Золотарь, став художественным руководителем.  Если вкратце,  Золотарь намерен привлечь молодежь в стены театра.

«Отелло» был создан для определенного зрителя, который когда-то потерялся в омском ТЮЗе, куда-то потерялся и не приходит. И «Отелло» дает этому молодому зрителю пищу для разговоров. Задолго до премьеры мы проводили некий эксперимент – делали открытую репетицию этого спектакля. И зрители задавали вопросы, и Владимир Александрович разговаривал с ними на равных», – рассказала Елена Мамонтова.

Кроме того,  «Отелло» был показан в прямом эфире. Вопреки сомнениям, что омичи посмотрят постановку по телевизору и не захотят смотреть ее вживую, в театр хлынул зритель. Напомним, премьера в Омске прошла при аншлаге.

«В «Отелло» я играю отца Дездемоны и буквально одновременно репетирую панду в «лисах». Это очень интересное сочетание в голове одного актера», – шутливо заметил Звонов.

Стоит отметить, что режиссер «У лис длинные носы» Полина Стружкова организовала начало спектакля в зрительном зале, чтобы дети сидели среди главных героев-зверей. Это тоже  эксперимент, когда юные зрители активно вовлечены в разговор и ситуацию. Затем  беседа переходит уже на серьезные темы, и дети абсолютно в нее вникают.

Именно эти необычные эксперименты – суровую шекспировскую классику для школьников и детскую постановку австрийской пьесы – увидят красноярцы на этой неделе.

Перейти на полную версию сайта