Параллельно с активным продвижением интернет-ресурса «ОмскЗдесь» и агрессивной рекламной кампанией на омских улицах структуры Ивана Полякова продолжают экспансию на медиарынок всея Сибири. Вслед за покупкой «Дорожного радио» и «Сибирского агентства новостей» холдинг «МКР-медиа» прирос активами «Радио Сибирь» в девяти городах – размах, слишком широкий даже для реализации губернаторских амбиций, которые все чаще приписываются Полякову.
Холдинг «МКР-медиа», созданный менее года назад, уже превратился в одну из самых весомых медиаструктур не только в рамках Омска, но и в масштабах Сибирского федерального округа. Только за последний месяц он разрастался дважды: в начале сентября стало известно о покупке части активов красноярского «Юнитмедиа» – информационного портала «Сибновости» и «Дорожного радио», а накануне компания сообщила о консолидации пакета акций «Радио Сибирь» в Омске и еще восьми сибирских городах.
Как пояснял красноярским СМИ собственник холдинга «Юнитмедиа» Игорь Юсьма, расставание с радиостанцией и информагентством было продиктовано новой стратегией развития, предполагающей концентрацию на телевидении и печати и отказ от малорентабельных или несущих политические риски активов.
Руководство МКР, в свою очередь, объясняло это приобретение тем, что оно «соответствует стратегии развития компании – поднимать имидж сибирских городов».
В эту же концепцию вписывается и консолидация пакета акций радиостанций холдинга «Радио Сибирь» в Омске, Братске, Горно-Алтайске, Томске, Нижневартовске, Чите, Новокузнецке, Кемерово и Улан-Удэ.
«На политику холдинга «Радио Сибирь» это никак не повлияет. За счет этого союза мы постараемся зайти в другие крупные города, используя интернет- и телересурсы, которыми владеет «МКР-Медиа». В частности, будем развивать совместный проект «Сибновости». Это решение выгодно и нам, и им», – рассказал порталу Tomsk.ru глава холдинга «Радио Сибирь» Константин Зарембо, который ранее был владельцем этой сети радиостанций совместно с Сергеем Щеголихиным, занимающим пост коммерческого директора.
Параллельно с приобретением новых активов холдинг «МКР-медиа» активно занимается продвижением старых. Омск пестрит билбордами, рекламирующими телеканал «Продвижение», и лайтбоксами, продвигающими «ОмскЗдесь».
При этом сам сайт информагентства демонстрирует резкий взлет суточной посещаемости, происходящий, впрочем, не от повышения интереса аудитории, а за счет коммерческих вливаний. Как следует из статистических данных, более 75% трафика идет на сайт с биржи Mixclick.ru, которая занимается его продажей.
На фоне всего этого усиление позиций другого местного медиамагната и вероятного претендента на губернаторское кресло – сенатора Андрея Голушко, пополнившего свой медиахолдинг газетой «Ваш Ореол», выглядит весьма скромным. Впрочем, губернаторские амбиции как Голушко, так и Полякова пока остаются не более чем гипотезой. И, возможно, медиаэкспансия в СФО для Полякова продиктована исключительно бизнес-целями.
Напомним, с 2011 года Иван Поляков возглавляет Межгосударственную корпорацию развития, интересы которой сконцентрированы в области высоких технологий и научно-промышленной сфере. В этом году МКР отметилась приобретением не только медиаактивов, но и контрольного пакета ОАО «Омский аэропорт Федоровка». В состав корпорации также входит Радиозавод им. А. С. Попова – предприятие оборонно-промышленного комплекса, которое заинтересовано в расширении деловых связей, особенно на фоне общей реабилитации сибирской оборонки.