В мае 2023 года в Омске «прогремела» новость о необходимости закрытия на капитальный ремонт сразу 14 городских школ. Несмотря на «долгожданность» самого приведения в порядок ветшающих зданий, среди омичей стала нарастать тревога о том, как грамотно организовать процесс, прежде всего, чтобы не навредить ученикам.
Напомним, речь идет о временном закрытии школ № 11, 14, 18, 21, 29, 56, 71, 79, 82, 91, 107, 118, 129 и 133. При этом предварительно заявляется, что образовательный процесс в зданиях прервется в 2024 и 2025 годах, тогда как в 2023 году он стартует в здании СОШ № 3 и гимназии № 75.
«Впереди огромнейшие вызовы, в том числе и капитальный ремонт школ. На комитете по социальным вопросам мы рассматривали вопрос о закрытии 14 школ. И нам стало очевидно, что не все вопросы проработаны до конца... Например, ребенок учился 10 лет в одной школе, а выпускаться тогда, проучившись год после перевода, он где будет? Или ситуация в семье, где один ребенок пойдет в одну школу, а второй, например, за несколько остановок, как разорваться... И таких ситуаций очень много.
Мы не один год говорили всем нашим активным сообществом, что нужно приступать к ремонту школ, но вот федерация дает нам деньги – и разом должны закрыться 14. Это катастрофа! И для чиновника, потому что для каждой школы нужны смета, подрядчик, организация вывоза всего оборудования, парт и для других категорий – родителей, детей, администрации.
Мы создали впервые в горсовете рабочий орган, куда вошли и руководители от городской администрации, которые отвечают за капитальный ремонт школ, и те депутаты, на избирательных округах которых расположены закрываемые школы. По итогам первого заседания у нас образовалось организационных вопросов на четыре с половиной листа... По школьникам, по транспорту, сметам... Уже по некоторым есть ответы и отработка. Но в целом хотелось бы установить первейший принцип – человеческий подход: если столкнувшегося с проблемой при закрытии школы гражданина будут отфутболивать из кабинета в кабинет и кормить отписками, то мы можем получить социальный взрыв. Самое главное, наладить систему организации процесса, чтобы не возникало дискомфорта», – подчеркнул Сергей Дроздов.
Напомним, вынужденный перевод учеников в связи с капремонтом практиковали накануне 2021-2022 учебного года в гимназии № 88.