В пятницу, 7 июля 2023 года, в стенах администрации города Омска состоялся брифинг по первым итогам работы маршрутной сети, призванной расширить охват города общественным транспортом.
Новая схема движения для машин малого класса вступила в силу 1 июля, и вот уже 7 июля в муниципалитете и ГИБДД фиксируют положительные изменения и возможность получить новую информацию для совершенствования в организации дорожной инфраструктуры города.
Так, по словам директора департамента транспорта мэрии Омска Вадима Кормильца, с переносом подвижного состава малого класса на другие улицы едва ли не в разы снизилось время проезда по улицам Гагарина и Госпитальной. Этот эффект не конечен, в ближайших планах регулировка светофоров.
«Есть планы изменений. Принято решение о корректировке трех светофорных объектов, на следующей неделе произойдет регулировка по перекресткам Карла Маркса - Масленникова, Карла Маркса - Маяковского и Маяковского - Жукова. Изменения в том числе направлены в пользу новых маршрутов для ускорения их проезда. В утренний час пик по улице Гагарина за прошлый день - через остановку общественного транспорта «Госпиталь» интенсивность движения снизилась на 4%, а при движении по этой улице, но в сторону Комсомольского моста - на 12%. Проезд по улице Гагарина стал быстрее в обоих направлениях. Продолжительность проезда через Гагарина, по мониторингам через систему Глонасс, в вечернее время по одному из направлений сократилась в среднем с 42 до 26 минут.
Хочу отметить, что ведется работа по повышению комфорта пассажиров. Произойдет монтаж навеса на остановке общественного транспорта по улицах Фрунзе и Булатова, павильон ожидания на улице Жукова и вблизи "Флагмана" по улице Фрунзе.
Хочу также отметить, что со стороны частных перевозчиков поступают вопросы о возможности возвращения на прежние маршруты в случае перехода с подвижного состава малого класса на средний класс», - заявил Вадим Кормилец.
Положительную динамику фиксируют и в контролирующих органах. Так, по словам заместителя начальника УГИБДД по Омской области Игоря Трояна, на центральных улицах города фиксируется снижение аварийности.
«Количество ДТП на центральных улицах за последние семь дней снизилось. А ДТП с пассажироперевозящим транспортом не допущено. Говоря о заторовых ситуациях - они снижаются, наблюдается положительная тенденция. Стало меньше хаотичных движений и нарушений правил маневрирования. Стало меньше фиксироваться нарушений правил маневрирования, нарушений среди пешеходов, к примеру, пересечение проезжей части в неподходящем для этого месте.
Хочу отметить, что ежедневно в часы пик 17 сотрудников привлекаются нами для осуществления регулировочных действий в центре города. Нами предлагается ввести интеллектуальную систему регулировки. Система автоматически корректирует работу фаз светофорных объектов, исходя из дорожной ситуации», - подчеркнул Игорь Троян.
Новая система, по убеждению вице-мэра Омска Владимира Куприянова, устраивает и большинство тех частных перевозчиков, чьи маршруты перенесены с Гагарина и Госпитальной на Маршала Жукова и Фрунзе.
«Новая схема движения общественного транспорта готовилась давно. О ней мы сообщали как перевозчикам, так доводили информацию и до пассажиров.
Подготовка велась детально всеми участниками процесса. На основе тех транзакций, которые мы видим в виде чеков, мониторились пассажиропотоки и выстраивались различные модели. Частным перевозчикам аналогично анонсировались изменения маршрутов сети.
Я не согласен с заявляемым глаголом «изгнан» в заявлениях об изгнании перевозчиков из центра города. Новая схема движения – это вопрос выбора. Мы говорили о переносе подвижного состава малого класса. И сейчас есть частные перевозчики, которые выбрали первый путь - купили машины среднего класса и курсируют по таким центральным улицам города, как Маркса. До 1 июля около 50 маршрутов курсировало по центральной части города. После изменения 33 маршрута осталось в центральной части города.
По итогу выгрузки данных, пассажиропоток на этих маршрутах либо показывает умеренный рост, либо стабилен.
Что касается тех, кто выбрал 19 маршрутов, из них 14 маршрутов показывают стабильную динамику.
По пяти маршрутам видим снижение пассажиропотока. С этими причинами мы будем работать. В то же время мы работаем и с обращениями граждан.
Каскадно увеличилось обращение, носящее анонимный характер. Мы видим в этом определенные целенаправленные действия, думаю, соответствующие структуры в этой ситуации разберутся и примут определенные решения в случае их необходимости. В выходные дни я всегда пользуюсь общественным транспортом и представляю график движения общественного транспорта. Сегодня прозвучало сообщение об интересе некоторых перевозчиков к переходу на машины среднего класса для возврата на улицу Гагарина. Я глубоко убежден, что это сделают не все, и сохранят малый класс, так как найдут перевозчика на новых маршрутах», - сообщил Владимир Куприянов.
Отметим, новая схема общественного транспорта, с которой можно ознакомиться по ссылке, предполагает перенос более 10 маршрутов с улицы Гагарина на улицу Маршала Жукова. В день старта представители Дептранса производили мониторинг работы, изучая общественное мнение. Близость общественного транспорта тогда оценили омичи, проживающие в шаговой доступности к новым маршрутам. Ранее им приходилось преодолевать большие расстояния до остановок общественного транспорта.