Губернатор Андрей Травников проинспектировал работу операторов новосибирской городской социальной продовольственной ярмарки № 1 на ул. Большевистской. О работе таких ярмарок главе региона доложили специалисты министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области и профильного департамента мэрии.
На территории региона реализуется уникальный ярмарочный проект – социальные ярмарки, не имеющий аналогов в регионах РФ. В Новосибирске в ежедневном режиме функционирует три социальные продовольственные ярмарки – одна областная (Калининский район ул. Красных зорь, 1/3) и две городские: Октябрьский район, ул. Большевистская, 131 к.2, и Кировский район, ул. Петухова, 69.
«Выбран интересный формат и для покупателей, и для продавцов, спрос есть, и по цифрам – для бюджета – есть выгода, потому что в сумме с трёх ярмарок оборот составляет 1 млрд 200 млн рублей. Сегодня нас ничто не сдерживает при организации 4-й такой ярмарки – есть предложение специалистов открыть её на левом берегу. В любом хорошем соревновании есть стимулирующий эффект. Давайте к двум городским и одной областной добавим вторую областную ярмарку и сравним результаты по обороту, по количеству торговых точек, по бюджетным затратам на проект. Принципиально поддерживаю эту идею, надо выбирать максимально удобное для горожан место её организации», – заявил губернатор.
Отметим, что, несмотря на высокий уровень конкуренции на рынке продовольствия, активное развитие сетевых предприятий эконом-класса и дискаунтеров, ярмарочный проект на протяжении уже более 10 лет востребован и демонстрирует ежегодную положительную динамику.
В рамках проекта достигнут баланс в решении двух важных задач. Первое – поддержка товаропроизводителей Новосибирской области, для которых участие в социальном проекте – возможность организовать сбыт продукции. Сейчас в сфере розничной торговли Новосибирска сохраняется тенденция укрепления позиций федеральных торговых сетей. Местные товаропроизводители, как правило, не представлены на полках супер- и гипермаркетов, так как не могут конкурировать по объёмам производства и ценовой категории с крупными федеральными производственными компаниями.
Участие в социальных продовольственных ярмарках позволяет установить прямой и самый короткий контакт между производителем и потребителем. При этом рыночная ниша по производству продуктов питания также весьма конкурентная, и вопрос выхода на конечного потребителя для производителей стоит особенно остро.
Вторая задача, решаемая в рамках проекта – создание условий для населения по приобретению основных продуктов питания по ценам на 20-40 % ниже цен, представленных в предприятиях торговли, по официальным данным Новосибирскстата. Снижение уровня розничных цен достигается путём освобождения предприятий – участников ярмарок от затрат на содержание торговых отделов. Содержание помещения, коммунальные услуги, включая воду и электроэнергию, вывоз мусора, охрану, услуги грузчиков, уборщиц и т. д. возмещается за счёт средств городского бюджета.
По запросам покупателей ощущается острая потребность в расширении географии сети городских социальных продовольственных ярмарок. Площадка для организации каждой ярмарки выбирается по результатам конкурентных процедур.