Стало быть, здравствуйте. Президент России Владимир Путин не будет опускать железный интернет-занавес между Рунетом и глобальной Паутиной. Спасибо. Мы по-прежнему будем виртуально шастать по всему миру. Читать и слушать разные мнения. Собирать сплетни. Словом, делать то, что нам хочется.
И знаете, это прекрасно. Пожалуй, у человека есть только одно неотъемлемое и по-настоящему человеческое право – делать то, что он хочет. Верующим будет понятен такой аргумент: делать, что хочешь, – это и есть выбирать между добром и злом по своей воле. Этот выбор гарантирован Богом. В этом смысле Интернет только и делает, что расширяет нам свободу выбора.
Разумеется, в нашем Отечестве свобода всегда с оговорками. Вот и Владимир Путин, оглашая свое высочайшее повеление не трогать Интернет тотально, кое о чем все-таки предупредил. Президент сказал (обратите особое внимание на формулировку), «Россия» будет последовательно закрывать сайты, пропагандирующие экстремизм, ксенофобию и терроризм, а также ресурсы, разжигающие религиозную вражду или распространяющие детскую порнографию.
На меня повеяло, нет, антропоморфизмом это не назовешь, неким топографоморфизмом. Может, все-таки не стоит чиновников, эту прислугу народа, называть Россией. Это не Россия, это некий бюрократический аппарат чего-то там запрещает. Или разрешает. Любой чиновник от президента до последнего столоначальника может что-то делать только потому, что мы, многонациональный российский народ, ему временно делегировали эти полномочия.
А что до Интернета, то воистину ни одно государство не может определить свои границы в мировой Паутине. Потому что это мир без границ. Пока виртуальное воплощение мечты всех нормальных людей о планете без границ. И субъектами в Интернете являются не физические или юридические лица, а – назовем их так – сетевые явления.
В этой связи есть идея. В России навыдумывано столько нелепых, невыполняемых и невыполнимых из-за тупости придумщиков законов, что есть только один способ их соблюсти. В той части, что касается Интернета. Если на правительственном или религиозном сайте в комментариях вдруг появится смеющийся над очередной нелепостью смайлик – давайте смайлик и наказывать.
А что, недурственно, чтобы было неповадно смайликам смеяться. Назначить такой субъект права – смайл. И штрафовать его. А за фотожабы вообще сажать. Этим мы распространим российское право в Интернет. Не трогая последний. А вообще-то жаль. Чего? А я скажу.
Жаль, что кто-то вообще считает, что он может нам что-то вне конституционного поля разрешать или запрещать. Как ни крути, но именно Интернет при всех его издержках – это территория свободных людей. Которые сами решают, что для них хорошо, а что плохо. До свидания, не хворайте. И вот еще: почему-то вспомнился 28-й президент США Томас Вудро Вильсон. «Свобода никогда не исходит от правительства. Свобода всегда исходит от его подданных. История свободы – это история ограничения правительственной власти, а не ее возрастания».