Мэр Омска объяснил, для чего бедствующим муниципальным транспортникам нужно пиариться

Вячеслав Двораковский вынужден был признать существование странных контрактов между транспортными предприятиями и СМИ. Ситуация, когда, ссылаясь на бедность, муниципальные транспортники настаивают на повышении тарифов, а параллельно тратят миллионы рублей на некую «рекламу», вызвала недоумение среди горожан. Двораковский теперь объясняет, что миллионные контракты были все же аннулированы, но договоры на сотни тысяч нужны для поддержания обратной связи с пассажирами.

 

Мэр Омска Вячеслав Двораковский пояснил ситуацию с пиар-контрактами, которые заключали городские ПАТП со СМИ.

Напомним, что в начале марта в омских СМИ появилась информация о том, что ОАО ПАТП-2, 100% акций которого принадлежат мэрии, собирается заключить с сайтом «Омск-Информ» контракт на освещение своей деятельности на 2 млн рублей. Журналисты, ссылаясь на источники в мэрии, заявляли, что «Омск-Информ» будет частично освещать транспортную тематику, параллельно при этом занимаясь PR-сопровождением Вячеслава Двораковского, а также членов его команды. Под решением заключить договор стояли подписи гендиректора ПАТП-2 Николая Яловенко, директора департамента транспорта Олега Осинского и замдиректора департамента имущественных отношений Валерия Поморгайло, входящих в совет директоров ПАТП-2.

Позже стало известно о существовании еще 5 контрактов на «освещение деятельности» общей суммой на 1 млн рублей. Их в конце декабря заключили пассажирские муниципальные предприятия (ПАТП-1, ПАТП-4, ПАТП-7, ПАТП-8, МП «Электрический транспорт») с изданиями «МК в Омске» и «Аргументы неделi. Иртыш».

 

О намерении проверить основания для заключения договоров со СМИ заявили депутаты Омского горсовета, но оперативней их и последовательней оказались гражданские активисты. Соорганизатор митингов «против роста цен на проезд в общественном транспорте» Татьяна Шнейдер 21 марта обратилась в прокуратуру с требованием «провести проверку, установить, действительно ли указанные договоры заключены и имеется ли в действиях должностных лиц, причастных к заключению указанных договоров, коррупционная составляющая».

 

Такой поворот событий вынудил главу города как-то отреагировать на скандал.

«По поводу этих двух миллионов – да, когда речь шла об увеличении тарифов, Осинскому была поставлена задача проработать с населением подетально, чтобы не было никаких неожиданностей, и как можно тщательнее, чтобы люди понимали, что откуда берется, из чего складываются эти суммы и почему мы в такой ситуации оказались. Осинский в этой части проявил определенную торопливость и через ПАТП-2 пытался заключить договор с «Омск-Информом». Но мы посчитали, что это неверный подход, поэтому договор был отменен»,- рассказывает теперь Вячеслав Двораковский.

Мэр заявил, что на данный момент у ПАТП-2 нет контрактов со СМИ:

«Это был трех-четырехмесячной давности факт, мы Осинского поправили и тему эту закрыли».

Отметим, что в ходе проверки, организованной Региональной энергетической комиссией Омской области, выяснилось, что контракт между «Омск-Информом» и ПАТП-2 все-таки был. Он был заключен в конце декабря 2012 года на сумму 160 тыс. рублей, однако этот факт мэру, по-видимому, не известен.

По поводу контрактов пяти муниципальных предприятий градоначальнику тоже пришлось объясняться:

«Учитывая, что у нас дела в сфере автомобильно-дорожного транспорта состоят не самым лучшим образом, и подвижный состав старенький, и пробки, Осинский должен общаться с людьми и разъяснять ситуацию. Департамент транспорта должен иметь контакт с населением. Когда ваша братия пишет, что город тратит деньги, чтобы пиарить администрацию – это неграмотность. Если мы не имеем связи с населением – это безответственное отношение к населению, которое мы не ставим в известность, не обеспечиваем информации, не получаем обратной связи. Когда лежит больной человек, с ним общаются очень осторожно, очень трепетно, а больной транспорт треплете, как хотите».

Добавим, что начальник департамента информационной политики Ирина Загатова заявляла, что ей ничего не известно о 2-миллионном контракте ПАТП-2 и «Омск-Информа». О пяти других контрактах пресс-служба мэрии также якобы узнала только из СМИ. 

 

Напомним, что все эти контракты заключались в конце декабря 2012 года, тогда же, когда омские власти решили поднять стоимость проезда с 12 до 16 рублей.

Перейти на полную версию сайта