В минувший четверг, 10 августа 2023 года, врио главы региона Виталий Хоценко официально закрепил изменения ряда параметров для Северного обхода города Омска, подписав распоряжение правительства Омской области «Об изменении существенных условий концессионного соглашения в отношении проектирования, строительства и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги «Северный обход г. Омска».
В частности, допускается увеличение общей протяженности дороги, призванной сократить пробег транспорта по Омску ориентировочно на 20 километров. Так, в прежней редакции параметр «длина основного хода» ограничивался 63 километрами (в соответствии с составленной перспективной картой предполагалась протяженность около 62,6 километра), теперь же речь идет о «не более 67 км».
Наряду с этим увеличилось допустимое количество формируемых на протяжении Северного обхода путепроводов – с максимальных 14 до 21. При этом в прежних значениях остается число предполагаемых развязок (не больше 5) и мостов (не более 2).
Еще одним меняющимся параметром является ширина полосы движения: вместо 3,75 метра его сократили до 3,5 метра. Количество полос, судя по документу, останется прежним (4, по две в каждом направлении), однако расчетная скорость движения по Северному обходу на фоне корректировок вырастет со 100 километров в час до 120 километров в час.
Примечательно, что из нормативного акта убрали пункт о строительстве системы взимания платы, в том числе пунктов весогабаритного контроля. При этом финансовые показатели строительства Северного обхода документом не затрагиваются.
Напомним, в июне 2022 года федеральные СМИ анонсировали изменения в параметрах Северного обхода, в том числе и место его строительства, в связи с недовольством жителей села Подгородка. Дело в том, что первичный проект затрагивал местные леса и предполагал вырубку около 35 гектаров лесополосы. По данным ТАСС, в измененной версии проекта этот участок переместили севернее указанного населенного пункта. Тогда же впервые появились данные об общем «удлинении» дороги до 67 километров.