Очередной западный модный бренд – немецкий Gerry Weber – заявил об уходе с российского рынка. Но если бутик OVS в Омске закрылся еще летом, а Seppala будет закрыт до конца следующего года, то омский партнер Gerry Weber о предстоящем разрыве договора франшизы ничего не слышал. И уверен, что для немцев такой шаг обернется настоящим фиаско.
О решении Gerry Weber International AG прекратить работу со своими российскими партнерами сообщили «Известия» со ссылкой на пресс-секретаря компании Нину Лаутербах. По ее словам, это решение, которое коснулось России, а также Украины и Южной Европы, было принято для того, «чтобы снизить риски дефолта».
«Наше решение не связано с санкциями в отношении России. Мы не работаем с клиентами из тех стран, которые имеют низкий кредитный рейтинг», – подчеркнула Лаутербах.
Впрочем, в омском салоне Gerry Weber о планах немецкой компании по расторжению договоров франшизы ничего не слышали.
«Мы только что получили груз, все было вовремя. И никаких предпосылок к расторжению договора не было. Это просто нереально: представьте себе, сколько потеряет Германия, ведь Россия – это очень большой рынок. И Германия потерпит большое фиаско, потому что коллекции заказываются за год, и за это время идет отшив. Например, эту зимнюю коллекцию мы заказывали в феврале. И представьте, куда они тогда денут то, что отшивается сейчас?» – сообщили «СуперОмску» в Concept house of Gerry Weber.
Добавим, что Gerry Weber стал уже третьим западным ритейлером, отвернувшимся от российского рынка. Сначала о закрытии франчайзинговых магазинов в России заявила польская EM&F Group (бренды Esprit, River Island, OVS), назвав в качестве основной причины неокупаемость.
А буквально несколько дней назад финский Stockmann, еще в 2013 году начавший сокращать присутствие в России одного из своих брендов, сообщил, что намерен закрыть 16 оставшихся магазинов Seppala в этом и следующем году. Впрочем, вместо этого Stockmann планирует развивать в России другую свою сеть – Lindex, уже успешно представленную в Омске.