Володин заявил о необходимости сделать цены на суда для пассажирских речных перевозок доступными в регионах

Спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин, руководители фракций и профильных комитетов нижней палаты парламента посетили завод АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева» в Нижегородской области. В частности, парламентарии ознакомились с ходом строительства судов на подводных крыльях серий «Метеор» и «Валдай».

По словам Вячеслава Володина, заказы дали возможность предприятию ожить, поэтому председатель ГД призвал конструкторское бюро поверить в себя и заниматься созданием судов на подводных крыльях. Глава Госдумы отметил, что с регионами необходимо работать напрямую, как это делается, например, с Санкт-Петербургом.

Как сообщает сайт «Дума ТВ», Вячеслав Володин особо подчеркнул важность того, чтобы при этом цена «Метеоров» и «Валдаев» была доступной для регионов.

По оценке председателя Госдумы РФ, для того, чтобы регионы Волжского бассейна могли осуществлять пассажирские перевозки от областных центров до городов на берегу, понадобится 5-6 таких судов.

«Надо отрабатывать эти программы. Мы со своей стороны будем делать все возможное для поддержки, потому что, если взять Астраханскую, Волгоградскую, Саратовскую, Самарскую, Нижегородскую, Ульяновскую области – у нас с вами только на Волге находится 16 регионов, – каждый регион с удовольствием заказал бы 5-6 «Метеоров» или «Валдаев» для того, чтобы осуществлять перевозки, соединив областной центр с городами области», – заявил Вячеслав Володин.

Также спикер нижней палаты российского парламента отметил, что проектировщикам и производителям судов необходимо стремиться к тому, чтобы все комплектующие были отечественными. Пока локализация составляет 75 %, уточнил он, однако необходимо сделать так, чтобы этот показатель достиг 90 %.

Вопросы развития пассажирского речного транспорта также стали темой выездного совещания Совета Госдумы, которое состоялось в Нижегородской области. Именно с волжских регионов начнется возрождение пассажирских речных перевозок. Возрождение речного транспорта станет стимулом развития экономики, считает спикер ГД. Россия входит в тройку стран по длине водных путей, и это преимущество важно использовать.

Добавим, что КБ им. Р. Е. Алексеева – это мировой лидер в проектировании и производстве высокоскоростных транспортных средств гражданского, военного и двойного назначения, которые используют различные принципы гидродинамического поддержания. Предприятие производит суда на подводных крыльях серии «Метеор».

 

Источник фото: http://duma.gov.ru/ 

Перейти на полную версию сайта