Глава регионального объединения «пищевиков» оценил шансы на отказ омичей от дорожающего хлеба

Президент Ассоциации предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области Илья Баринов ранее сделал резонансное заявление о неизбежности роста стоимости хлеба в пределах 10 %. Корреспондент «СуперОмска» обратился к эксперту с вопросом о том, как подобные изменения повлияют на потребление его омичами и какие меры проработки проблемы кажутся ему эффективными.

«Мы просили сети задуматься об уровне наценки на социальные так называемые сорта хлеба уменьшить, но обратной связи не получили. Предварительно переговоры в Минэкономразвития нам обещают на будущей неделе, чтобы сбалансировать грядущее повышение цен. То есть больше всего переживать приходится за социальные сорта. Среди вариантов, которые от нас прозвучали, чтобы наценки на премиальные сорта повысить и вместе с тем снизить на социальные, но коммуникация в нашем регионе выстраивается», – пояснил Илья Баринов.

Он обратил внимание, что даже при повышении на 10  % представители отрасли не «отыграют» уровня инфляции за период сдерживания, продлившийся больше года. При этом, по мнению собеседника «СуперОмска», за эту планку участники рынка не выйдут.

«То есть задача первоочередная – компенсировать затраты хлебопеков на уровне инфляции. Основной вопрос даже не в себестоимости муки, а в необходимости регулировать на предприятиях уровень заработной платы и расходы на «коммуналку», которых никто не избежит», – подытожил он.

Анализируя вопрос о возможном пересечении в Омской области своеобразной «точки кипения», по достижении которой хлеб перестанет интересовать покупателей из-за «несоразмерной» цены, Илья Баринов заметил следующее:

«Мы обсуждали с коллегами потребительский выбор и заметили парадоксальную ситуацию: даже не очень обеспеченный человек берет недешевый хлеб, а более дорогой. То есть у наших граждан сформировалась стойкая такая потребность взять «подороже, но покачественнее», хотя это понятия разного порядка. При этом в целом по статистике крупными нашими хлебзаводами уже за период 2023 года отпущено меньше продукции примерно на 9 %, чем за аналогичный период 2022», – отметил собеседник «СуперОмска».

При этом Илья Баринов поделился мнением, что вопрос с торговыми сетями в настоящий момент стоит остро, так как уровень наценки, с которой имеет дело покупатель, достигает 30-40 %.

«В то же время крупные наши хлебзаводы выходят на годовую маржинальность в какие-то 0,3 %, как им развиваться, ремонтировать оборудование, контролировать кадровую политику? А зарплату надо повышать, чтобы разносчик пиццы не получал больше человека, который занимается тяжелым трудом у печи», – призвал понять эксперт.

По мнению президента Ассоциации предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области, другим вариантом поддержки отрасли и, соответственно, предотвращения последствий в виде роста цен является «точечная поддержка населения». Так, он выделил вариант с кэшбеком при приобретении некоторых видов хлеба с опорой на давно разработанные нормы потребления.

«Вариантов много, но главное, чтобы нас слышало государство. Сами хлебокомбинаты поддерживали цены сколько могли, но их банкротство никому в этой ситуации не поможет», – подытожил Илья Баринов.

Он напомнил, что в 2022 году отрасль получала поддержку, включая льготное кредитование, которая в 2023 году уже не предусмотрена. Со счетов эксперт призвал не сбрасывать и влияние итогов уборочной кампании, которые способны скорректировать подходы всех участников рынка. Именно этот период станет во многом решающим и определит траекторию развития отрасли.

Перейти на полную версию сайта