Омский градоначальник прокомментировал возможность возведения магистрали-дублера Красного Пути. Однако на данном этапе, по словам мэра, только идет подготовка, чтобы изыскать эти средства либо в городском бюджете, либо рассчитывать на софинансирование из федерального или областного бюджета.
«У нас есть генплан, в котором указаны все дороги (в том числе дорога-дублер Красного Пути. – Ред.). Мы склоняемся к тому, что для реализации генплана нужно иметь достаточное количество средств. Вот поэтому идет обсуждение, чтобы эти средства найти: либо это будет софинансирование из федерального бюджета, либо мы можем рассчитывать только на себя, либо на участие областного бюджета. Вот это тот самый процесс по исполнению генерального плана», – заявил мэр Двораковский.
Напомним, что неделей ранее между депутатами горсовета и главным архитектором города Анатолием Тилем из-за строительства вышеупомянутой дороги возник спор.
Одним из ключевых предложений депутатов стала прокладка магистрали общегородского значения на Левобережье – от моста им. 60-летия ВЛКСМ до Ленинградского моста вместо того, чтобы вести эту дорогу-дублер через исторический центр путем соединения Иртышской набережной и набережной Тухачевского. С резкой критикой этой идеи выступил Анатолий Тиль.
На сторону депутатов, однако, встал архитектор Никита Шалмин. В поддержку идеи строительства дороги-дублера Красного Пути на Левобережье высказался и первый вице-мэр Омска, Сергей Фролов, отметивший, что на Левобережье ведется активная застройка, рассчитанная на 30 тысяч жителей.
Глава города Вячеслав Двораковский сегодня, впрочем, толерантно заметил, что дорогу-дублер необходимо проложить и через Левобережье, и через исторический центр, но все зависит от финансирования.
«Нужен и Левый берег, и Правый берег, что будет быстрее, покажет тот самый процесс (финансирования или софинансирования. – Ред), о котором я говорил», – резюмировал мэр.