В Омске от Фрунзенского моста запланировали провести трамвайные линии по трем направлениям

В минувший четверг, 12 октября 2023 года, стартовали торги на право разработки проектно-технических решений по «интеграции недостроенных объектов Омского метрополитена в транспортную инфраструктуру города Омска». Судя по всему, основной задачей будущего подрядчика станет оптимальное включение соответствующих локаций в городскую трамвайную сеть.

Согласно конкурсной документации, необходимо разработать три варианта запуска трамвайных маршрутов, предполагающих включение «несостоявшихся» станций омского метрополитена. Так, обсуждается перспектива пустить трамваи от станции «Рокоссовского» до перекрестка Октябрьской и Гусарова и пересечения Жукова с Лермонтова.

Кроме того, предлагается изучить возможность запуска «внеуличных» (видимо, так называемых метротрамов) видов транспорта от того же участка в районе Фрунзенского моста до поселка Солнечный. Наконец, третий вариант предполагает пуск трамваев до аэропорта Омск-Федоровка. С перспективными схемами можно ознакомиться на фото ниже.

На фото: перспективные трамвайные линии / выдержка из конкурсной документации 

Работы максимально оцениваются на сумму свыше 121,37 миллиона рублей, результат необходимо представить к концу декабря 2024 года.

«Имеются участки построенных сооружений метрополитена и подземных выработок в ограниченно-работоспособном и аварийном состоянии. Участок перегонных тоннелей с перегонной вентиляционной камерой между станциями «Заречная» и «Кристалл» находится в затопленном состоянии. В случае рассмотрения варианта, при котором предполагается использование существующих конструкций, необходимо произвести оценку стоимости приведения данных конструкций в нормативное состояние», – также указано в конкурсной документации.

Заказчику необходимо учесть особенности проектирования в приаэродромной зоне, в условиях сформированной густой сети подземных коммуникаций и «обильной» застройки, провести в том числе археологические, инженерно-геодезические, гидрометеорологические и инженерно-экологические исследования.

Наиболее эффективный вариант будет подобран с учетом капитальных и эксплуатационных затрат, а также социально-экономического эффекта, рассчитанного по состоянию на 30 лет. От коммерсантов требуется обосновать прогноз пассажиропотока при реализации каждого из названных вариантов, подобрать оптимальный вариант подвижного состава, просчитать расходы по «переоформлению» земельных участков, по которым пройдут новые пути.

Отметим, подрядчиком может стать коммерсант, в активе которого исполнение контрактов в области подготовки проектной документации или выполнение инженерных изысканий на сумму не менее 24,275 миллиона рублей, то есть в 20 % от назначенной максимальной стоимости работ.

Перейти на полную версию сайта