В четверг, 12 октября 2023 года, стартовали поиски подрядчика для подготовки проекта с целью «интеграции» объектов омского метрополитена в городскую транспортную систему. Проведение комплекса работ по подбору оптимального решения максимально оценили примерно в 121,37 миллиона рублей.
Предполагается разработка трех различных вариантов включения объектов в транспортную инфраструктуру. Так, подрядчик должен рассмотреть целесообразность варианта с достраиванием метро, при котором «точкой отсчета» считается станция «Рокоссовского». Ветку задумали пустить до станции «Торговый центр». Второй вариант основан на запуске так называемого легкорельсового транспорта фактически по тем же территориям.
Третий вариант является наземным. Он основан на строительстве рельсов от той же станции «Рокоссовского» до пересечения улиц Октябрьской и Гусарова и пересечения Жукова с Лермонтова, по которым пустят трамвайный маршрут.
«Рассмотреть отдельным этапом перспективный участок развития транспортной сети от станции «Рокоссовского» до нового аэропорта «Омск-Федоровка», - отдельно оговаривается в конкурсной документации.
Для определения наиболее целесообразного варианта коммерсанту предстоит провести анализ капитальных и эксплуатационных затрат, а также социально-экономического эффекта (включая планируемый пассажиропоток) на последующие 30 лет.
Проект и результаты изыскательских работ необходимо представить до конца 2024 года.