Ассоциация российских специалистов и экспертов менеджмента знаний «КМ Альянс» планирует в партнерстве с крупнейшими вузами запустить Академию с образовательными курсами для управленцев.
Об этом сообщил президент ассоциации Олег Лавров в рамках бизнес-форума «Управление знаниями в инновационных компаниях. Практики цифровизации» в МИА «Россия сегодня».
«Мы видим, что рынок менеджмента знаний растет, приходит понимание ценности человеческого капитала. Компании стараются сформировать корпоративную среду, которая будет способствовать стремлению сотрудников непрерывно учиться и внедрять новые знания в свою работу. У нас уже есть обучающие программы, теперь мы видим необходимость структурировать их, создать партнерские программы и объединить их в Академию и создавать новые продукты, чтобы наша аудитория – топ-менеджеры технологических предприятий и все сотрудники, вовлеченные в инновационную деятельность, – могли повышать свои компетенции. Представьте, если у всех сотрудников в компании будут высокие компетенции – как это отразится на бизнесе», – сказал он.
По его словам, в Академии откроются образовательные и сертификационные программы трех типов.
«Первое – это программы, которые мы делаем в партнерстве с вузами – Высшая школа экономики, ГУУ и другие. Второе – это программы сертификации на базовом и профессиональном уровнях для специалистов, которые работают в корпорациях. И третье – это кастомизированные программы для сопровождения проектов, когда менторы и эксперты помогают достичь результата. Это такая проектная деятельность, но основанная не на консалтинге, а на обучении и сертификации», – добавил Олег Лавров.
Директор по продукту интернет-компании «Яндекс» Алексей Сидорин подчеркнул, что сегодня компания, которая не задумывается о менеджменте знаний, не сможет существовать и развиваться.
«Большая часть цепочки добавленной стоимости компании состоит из нематериальных активов. Управление знаниями сегодня – это главное. Можно делать это плохо, можно хорошо, но не делать этого уже нельзя. Да и таких компаний уже нет. В Яндексе у нас вообще ничего физического нет, мы создаем только интеллектуальные продукты, люди – это главный наш актив. Даже если мы говорим о заводах, которые что-то производят. Да, у них есть физические активы, но будет ли он работать, если не будет понимания, как там все включается, как настраиваются машины. В металлургии, например, если встанет доменная печь – это убытки примерно в миллиард долларов в час, потому что встает вся линия производства», – сказал Алексей Сидорин.
27 октября в мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» прошел бизнес-форум «Управление знаниями в инновационных компаниях. Практики цифровизации 2023». Представители ведущих российских корпораций и предприятий среднего и малого бизнеса обсудили модернизацию экономики в условиях научно-технического прогресса и возможности отечественных инноваций.
Справочно:
Организатором бизнес-форума выступает Ассоциация менеджмента знаний «КМ Альянс» – первое в России профсообщество специалистов, экспертов и интересующихся Knowledge Managment — управлением знаниями, а также Knowledge Asset Managment — управлением интеллектуальными активами. Наше сообщество существует для того, чтобы целенаправленно развивать управление знаниями в России.
Бизнес-форум проходит в рамках ежегодной Российской недели менеджмента знаний при поддержке компаний Минервасофт, Наумен и Тимли.