Решить судьбу омского метро хотят союзные иностранцы

На портале госзакупок раскрыты данные о компании, одержавшей победу на торгах для подготовки проекта интеграции объектов омского метрополитена в городскую транспортную систему. Судя по содержанию протоколов от 25 октября 2023 года, за лот боролось две компании, контракт намереваются подписать с иностранным предприятием - ОАО «Минскметропроект», зарегистрированным в столице Республики Беларусь.

Разница в сумме, предложенной подрядчиками за свои услуги, превысила 600 тысяч рублей. Иностранные коммерсанты оказались готовы провести необходимый комплекс работ за порядка 120,766 миллиона рублей.

Судя по официальному сайту «Минскметропроекта», его деятельность стартовала в мае 1977 года. С самого начала приоритетной задачей компании, которая на протяжении последних 23 лет является ОАО, является проектирование объектов Минского метрополитена. Однако опыт сотрудничества с российскими регионами у белорусской фирмы уже имеется: на том же официальном сайте размещены данные о подготовке проектов, использованных при строительстве пяти станций московского метрополитена. Кроме того, компанию привлекали для проектирования тоннелей на участке дороги Адлер-Красная Поляна в границах Сочи и межтерминального перехода между Северным и Южным терминальными комплексами столичного аэропорта «Шереметьево».

Вместе с тем, процесс подписания договора поставщиком приостановлен из-за жалобы ООО Проектно-инжиниринговая компания «Мостовик», рассмотрение которой проходит 30 октября 2023 года.

Напомним, среди перспективных вариантов дальнейшей судьбы для уже выстроенных объектов омского метрополитена рассматриваются достраивание станций, так и запуск на их основе легкорельсового транспорта или же прокладка наземных трамвайных линий от станции «Рокоссовского». Отдельным пунктом прописано исследование возможности соединения названного участка с перспективным аэропортом «Омск-Федоровка».

Перейти на полную версию сайта