Tele2 изучила туристическую активность своих абонентов в Горном Алтае. Исследование показало, что с мая по сентябрь 2023 года республика приняла на 38 % больше туристов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно аналитике, чаще всего отдыхать приезжали новосибирцы, кузбассовцы, москвичи, омичи и томичи. Самыми популярными местами отдыха среди омских клиентов Tele2 стали озеро Ая, Чемал и Телецкое.
Tele2 проанализировала туристическую активность своих клиентов в Республике Алтай, а также на ряде курортов Алтайского края, расположенных у берегов Катуни. Так, омские туристы в этом году обеспечили 10 % трафика в Горный Алтай и заняли 4-е место по общему количеству гостей. Кстати, именно сибиряки традиционно составляют большую часть турпотока в эти места. Первое место – у новосибирцев (27 % отдыхающих). Вторые по турпотоку на Алтай – кузбассовцы (16 %), а уже на третьей строчке рейтинга – москвичи (12 %). Также в Горном Алтае отдыхало много томичей (6 %) и красноярцев (5 %).
Путешественников из Омской области по сравнению с прошлым годом стало больше на 25 %. В топе самых популярных у омичей локаций – окрестности озера Ая. На втором месте – чемальское направление (села Чемал, Элекмонар, Узнезя, Анос, Турбаза Катунь). Третью строчку занимает озеро Телецкое, популярное у любителей более спокойного отдыха.
Также Алтай стал привлекать больше гостей из европейской части России, с Урала и Дальнего Востока. По сравнению с прошлым годом в десять раз увеличилось количество туристов из Бурятии, в три раза – из Ростовской области, в два раза – из Нижегородской области, Татарстана, Пермского и Краснодарского краев. В полтора раза вырос турпоток из Москвы, Санкт-Петербурга, Сахалинской области, а также из уральских регионов – Свердловской, Тюменской и Челябинской областей.
В Tele2 зафиксировали, что туристы стали активнее пользоваться мобильным интернетом на Алтае. В этом году каждый гость региона в среднем использовал на 13 % больше гигабайтов. Самым «качающим» местом стал Манжерок, а больше всего минут клиенты Tele2 «проговорили» в Элекмонаре.
Отметим, что аналитика турпотоков может быть полезна ведомствам и предпринимателям, которые планируют привлекать туристов и развивать инфраструктуру. Tele2 развивает собственное «коробочное» решение – платформу, построенную на больших данных (big data). Сервис содержит десятки аналитических отчетов, где можно оценить общую численность туристов в регионе и конкретном месте, определить сезонность поездок, создать рейтинг «домашних» регионов туристов.
Реклама erid: LdtCKHh2w