Детям вместо TikTok стали интересны мессенджеры

Детям вместо TikTok стали интересны мессенджерыК такому выводу пришли аналитики МегаФона после изучения обезличенных данных абонентов тарифа «МегаФон Kids». В 2023 году отмечен рост трафика на мессенджеры, причем больше, чем на музыку и соцсети вместе взятые.

По данным оператора за 10 месяцев 2023 года, абоненты до 14 лет стали тратить больше мобильного интернета на 26 %, если сравнивать с аналогичным периодом 2022 года. Однако предпочтения юных абонентов изменились.

Отмечено снижение интересов к видеосервисам, в том числе и TikTok, их доля в структуре потребления детской аудитории сократилась до 32 %. В 2022 году часть потраченного на просмотр видео трафика составляла 33,3 %. Вместе с тем, юные абоненты стали в полтора раза больше пользоваться мессенджерами, они составляют треть расхода интернета (30 %). Лидером потребления трафика стал Telegram, эксперты зарегистрировали рост на 86 %, также существенно прибавил WhatsApp – 45 %.

Третье место в рейтинге лидеров по частоте использования заняли музыкальные сервисы (15 %), интерес к ним снизился на 5 % в сравнении в 2022 годом. Игры и соцсети заняли четвертую и пятую строчку в списке предпочтений – 9 % и 7 % мобильного трафика соответственно.

Наиболее популярными приложениями у детей по-прежнему остаются YouTube, VK и TikTok. При этом если расход трафика на первые два за год вырос на 26% и 41%, то активность в TikTok практически осталась на уровне 2022 года (+1 %).

Около 4% мобильного интернета уходит на просмотр фильмов. При этом женская аудитория активнее мужской в онлайн-кинотеатрах START и more.tv. Кроме того, абоненты женского пола тратят на 44% больше трафика в Wildberries и гораздо активнее в приложениях продуктовых магазинов («ВкусВилл», «Магнит»). Однако в целом мальчики тратят почти в 2,3 раза больше гигабайт, чем девочки.

Лидерами по расходу мобильного трафика в 2023 году стали абоненты до 14 лет в Москве, Санкт-Петербурге, Самарской области, Краснодарском крае и Башкирии. При этом в первых двух регионах Telegram уже входит в топ-3 самых популярных приложений, обгоняя TikTok.

В Омской области общероссийские тренды в сфере развлекательных сервисов подтверждаются. Лидерами остаются YouTube, VK и TikTok. Использование данных на первые два приложения увеличилось на 24 % и 30 % соответственно. Однако потребление трафика на TikTok омских ребят сократилось на 1 %. Мессенджер Telegram демонстрирует большой скачок: через него пользователи прокачали почти в 2 раза больше данных по сравнению с прошлым годом, в WhatsApp – в 1,5 раза.

 

ПАО МегаФон
Реклама LdtCKA4SR

ПАО МегаФон 

Реклама erid: LdtCKA4SR 

Перейти на полную версию сайта