Омская стоматология судится по всей России за свой товарный знак

Как обратил внимание «СуперОмск», прописанная в Омске стоматологическая клиника «Алмаз» за последние несколько месяцев 2023 года подала не менее шести исков к своим коллегам по всей России. Общая сумма стартовых требований, по подсчетам «СуперОмска», приближается к 12 миллионам рублей.

Обращает на себя внимание схожесть требований: «об обязании прекратить использование фирменного наименования и товарного знака», «об обязании прекратить использование фирменного наименования ООО «Алмаз»; «об обязании прекратить использование товарного знака «АЛМАЗ», «о взыскании компенсации за незаконное использование товарного знака».

В частности, в конце ноября 2023 года принята, вероятно, тенденция по «серии» разбирательств: в Арбитражном суде Калининградской области приняли решение о взыскании в пользу омского юрлица порядка 100 тысяч рублей – вместо требуемого миллиона рублей. Примечательно, что еще до завершения судебного разбирательства, которое продолжалось 4 месяца, калининградская фирма-ответчик, прежде зарегистрированная под наименованием ООО «Алмаз», сменило название на ООО «Клиника на Пражской».

«Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Клиника на Пражской»  в пользу общества с ограниченной ответственностью «Стоматологическая клиника «Алмаз» компенсацию за нарушение исключительного права на товарный знак в размере 100 000 руб., судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 300 руб., расходы на оплату услуг нотариуса в сумме 2 683 руб. В удовлетворении остальной части иска отказать», – гласит решение инстанции.

Среди других регионов, где рассматриваются подобные дела, – Приморский край, Ленинградская и Кемеровская области.

Примечательно, что омская стоматология сама не является первым правообладателем товарного знака «Алмаз» с квалификационным перечнем услуг «медицинский, гигиенический и косметический уход; больницы»: сам он зарегистрирован еще в ноябре 2002 года, то есть за 12 лет до ее основания, и изначально закреплен за фирмой из Владикавказа. В 2015 году оформлено отчуждение исключительного права на этот товарный знак. Впрочем, в течение 2022 и 2023 гг. «Стоматологическая клиника «Алмаз» получила права еще на два собственных товарных знака, один из них – на «фирменное» изображение, тогда как второй – на наименование «ALMAZ».

Отметим, омское юридическое лицо действует с мая 2014 года, в течение 2021-го у стоматологии сначала поменялся владелец – с 17 февраля 2021 года единственным учредителем значится омичка Кристина Волошина; а затем руководитель. По итогам следующего 2022 года впервые с момента основания ООО «Стоматологическая клиника «Алмаз» закрыло финансовый год с убытками на порядка 367 тысяч рублей, следует из открытых данных ФНС.

Перейти на полную версию сайта