Суды не согласились продлить консервацию омского метро

Как обратил внимание «СуперОмск», на новый этап вышло арбитражное разбирательство по иску КУ Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» к ведущему судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам регионального ГУ ФССП из-за требования по консервации левобережного участка метро. Так, 8 декабря 2023 года, вынесено постановление апелляционной инстанции, которым оставлено в силе следующее решение Арбитражного суда Омской области.

«Требование казенного учреждения Омской Области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» оставить без удовлетворения».

Согласно материалам дела, представители КУ добивались признания незаконными следующих требований, внесенных в исполнительный лист:

«По объекту капитального строительства «Первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена от станции «Красный Путь» («Библиотека им. А.С. Пушкина») до станции «Автовокзал» («Соборная») с электродепо» выполнить консервациию Левобережного участка от станций «Заречная» до станции «Кристалл» (в том числе Венткамеры 169) и перегонных тоннелей;

по объекту капитального строительства «Первоочередной участок первой линии Омского метрополитена от станции «Кировская» до станции «Маршала Жукова». Станция метрополитена «Туполевская» выполнить консервацию станции «Рабочая» и перегонного тоннеля от станции «Рабочая» до станции «Туполевская» (в том числе Венткамеры), в том числе, в первоочередном порядке обеспечить принятие мер по ограничению беспрепятственного, несанкционированного доступа посторонних лиц на территорию вышеназванных объектов незавершенного капитального строительства».

Уточняется, что необходимые процедуры надлежало завершить к 30 сентября 2023 года. Именно сроки исполнения решения стали основным камнем преткновения, запустившим данное судебное разбирательство. Согласно обнародованной в процессуальных материалах позиции КУ «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений», в исполнительном листе они значительно сокращены в сравнении с теми, что обозначены в ранее подготовленной технической документации.

С позициями каждой из сторон и обоснованием судебного решения можно ознакомиться по ссылке.

Стоит отметить, что исполнителя работ на Левобережном участке искали еще осенью 2020 года. В тот период консервация перегонных тоннелей и притонельных сооружений общей протяженностью около 75 километров «сухим» методом оценивалась в 9,85 миллиона рублей. Осенью 2023 года запускалась конкурсная процедура по ликвидации строительных площадок двух незавершенных станций - «Туполевской» и «Рабочей» - за порядка 6,85 миллиона рублей.

Перейти на полную версию сайта