Проект «Мостовика» в КНДР оценили в 30 раз дороже, чем все долги компании

Стала известна стоимость амбициозного проекта реконструкции железнодорожной сети, который намерен реализовать «Мостовик».

21 октября в Пхеньяне состоялась церемония, посвященная старту проекта модернизации железных дорог КНДР под названием «Победа». Напомним, как ранее писал «СуперОмск», масштабными работами, которые затронут 3500 километров путей, займется предприятие, созданное омским НПО «Мостовик» совместно с северокорейскими властями.

«Мы планируем построить современную железную дорогу с высокой пропускной способностью и соответствующую самому высокому уровню безопасности в мире. Предстоит не только реконструировать существующие сети железных дорог, но и построить новые участки – в частности, в обход Пхеньяна с юга и с севера для перевозки грузов», – цитирует гендиректора «Мостовика» Олега Шишова ИТАР-ТАСС.

Отмечается, что всю железнодорожную сеть разработчики разбили на 10 участков, после чего приступили к сбору необходимых данных и проектированию первого участка – узловой станции «Пхеньян Восточный».

Также сообщается стоимость «Победы» – 25 млрд долларов, или по текущему курсу – 1 трлн 22 млн рублей. Эту информацию озвучил присутствовавший на церемонии глава Минвостокразвития Александр Галушка. Для сравнения, общая сумма задолженности банкротящегося «Мостовика» составляет 36,6 млрд рублей, что в 28 раз меньше цены «Победы».

Для омского НПО корейский проект – это едва ли не единственный шанс рассчитаться с кредиторами и сохранить предприятие после того, как «Мостовик» не смог получить подряд на Керченский мост. Технико-экономическое обоснование крымского объекта в итоге выполнила компания «Гипротрансмост», после чего Евросоюз ввел санкции в отношении Аркадия Ротенберга, которому приписали владение пакетом этого предприятия.

Перейти на полную версию сайта